Автор

Небо Седьмое

Поделитесь

Просмотры

Всего: 313/В день: 1

В этой статье

Все храмы на земле вне закона

Эта статья необходима для продолжения разговора о таинствах, которых на самом деле нет, начатой в этой статье. Но поскольку многие из таинств привязаны к храмам и совершаются непосредственно в них, то нужно сказать несколько слов о том, что из себя представляют эти сооружения.

Они устроены на подобие храма, некогда построенного в Иерусалиме и являвшимся центром всей богослужебной деятельности и богопоклонения Ветхого Завета. Храм был уникальным, в единственном числе и имел два отделения (Святое и Святое Святых). У нынешних храмов так же имеется отделение наиболее благоговейного отношения – Алтарь.

Храм позволял Богу находиться среди народа (Иез.43:6-7). Храм имел центральную функцию – очищение греха. С этой целью существовала система жертвоприношений на основе закона (Лев.10:17), данного через Моисея и специального оборудования, включая жертвенники, море медное для омывания и множество различных приспособлений. В Святое Святом находился ковчег завета с каменными скрижалями, на которых Бог написал Свои заповеди (декалог). В Святое Святых обитал Бог и был недоступен ни для кого, огражден завесой.

Грех требовал пролитие крови

Бог прощал грехи на основе пролитой крови (Евр.9:22). Жертвы совершались непременно в храме и нигде больше.

Известная «бескровная жертва» Каина Богом не была принята. А все жертвы по закону данному через Моисея, где встречались хлебные жертвы, мука или просто зерно в качестве жертвы, приносились не без жертвенных агнцев. Кровь лилась каждый день в храме Божьем. Жертвами до пришествия Христа служили животные.

Смысл жертвенных животных заключался в том, что они умирали за грешника, вместо грешника. Красноречивая история несостоявшейся жертвы Авраама, сына Исаака, вместо которого в итоге был принесен в жертву овен, запутавшийся рогами в терновнике – яркий прообраз спасения.

Спаситель, взойдя на крест исполнил закон Моисея и приношение жертв на этом закончилось.

Храмов на земле нет

Господь процитировал Исаю важной пророческой фразой, на которую стараются не обращать внимания:

… и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется…
(Матф.21:13)

Храм после Голгофы расформирован, и теперь вместо него домом молитвы может быть любое место (Иоан.4:20-24). Чем же отличаются храм и дом молитвы?

Голгофа и завеса в храме

Голгофа и завеса в храме

В доме молитвы нет ковчега завета, нет и шекины (или шхины) Агг.2:5. Функционально жертвенник остался невостребованным, поскольку жертвы закончились, что ясно говорит Павел: Евр.9:7; Евр.9:12; Евр.9:26 и Евр.10:10.

Дом молитвы не предназначен для жертвоприношений, жертвенник в нем не нужен, как не нужен и отдел Святое Святых. Функции дома молитвы ограничиваются его названием – возведение совместных молитв, а присутствие Господа не требует ограждающих сооружений (Матф.18:20)

Дом ваш пуст

Прежде, чем был построен храм, Бог сам указывал, где остановиться скинии, построенной через Моисея. И после, Господь Сам указал место для построения статичного храма и пообещал, что будет пребывать там. Освящение сопровождалось необъяснимым явлением славы Его и Его «заселением» (2Пар.7:1).

Последнее, о чем сказал Господь относительно Своего присутствия, это то, что Он оставляет храм до второго пришествия:

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
(Лук.13:35)

Оставление храма не было незамеченным, оно было ощутимым и сопровождалось землетрясением, завеса, отделяющая Святое Святых от доступа в него, разодралась (Матф.27:51).

Голгофа и завеса в храме

Голгофа и завеса в храме

Все утверждения, будто в современных храмах присутствует Бог, подобно тому, как это было в прошлые века до Голгофы, не подтверждается Библией.

Мест, где нет Бога, вероятно, не существует. Но утверждать, будто Он присутствует особым образом в Алтаре одного или всех тех многочисленных храмов по всей земле, таких оснований библейских нет. Это домыслы ничем не подкрепленные.

А если учесть, что в этих зданиях распространено поклонение изображениям, вопреки важного условия поклонения в духе и истине, а значит и с соблюдением заповедей, то напрасно рассчитывать, что современные храмы подходят и для дома молитвы:

Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.
(Прит.28:9)

Оставить комментарий