Автор

Небо Седьмое

Поделитесь

Просмотры

Всего: 266/В день: 1

В этой статье

Спасение в пятницу, а не в воскресенье

Радостное приветствие «Христос воскресе!» и отклик — «воистину воскресе!» можно объяснить чувством, свойственным восприятию чуда. Воскресение из мертвых, действительно, не может оставить без изумления.

Но, кстати, незадолго до великого воскресения Христа, было еще одно воскресение Лазаря. Но оно отличается тем, что в пасху воскрес Сам Господь.

Известие об этом не сразу и не у всех учеников, а тем более у других людей вызвало такой восторг. Сначала было сомнение. Но потом, перед фактом явления Самого Христа и вложения Фомой своих перстов в раны Его, в сознание людей произошло озарение. В лице Фомы неверующего все мы, живущие ныне то же переживаем подобное.

Такое чувство сродни радости избавления от смерти. Но спасение от вечной смерти произошло в страстную пятницу. Торжественный возглас во время пасхального богослужения: «смертью смерть попрал», как раз указывает на это обстоятельство, что Господь умер и этим совершил наше спасение. О чем Он и сказал перед тем, как испустить дух:

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
(Иоан.19:30)

По закону Моисея, который на самом деле закон Божий, а не Моисея, нарушитель заповедей, начертанных Самим Господом на каменных скрижалях, должны понести кару:

Ибо возмездие за грех — смерть…
(Рим.6:23)

и без пролития крови не бывает прощения.
(Евр.9:22)

Для этого Бог дал людям возможность получить прощение через пролитие крови не своей, а приносимой жертвы животного.

Кровные жертвы животных в законе Моисея, до поры до времени, имели роль указателя на Того, Кто придет в будущем:

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу…
(Гал.3:24)

Именно с этой целью и пришел на Землю Иисус Христос:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

Об этом сказал и Сам Христос. Он пришел, чтобы исполнить тот древний закон заместительной жертвы, чтобы очистить от греха:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Матф.5:17)

Наделенный даром пророчества об этом писал верный Богу Исая, которому было показано, какой ценой Отец небесный выкупит грешников:

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
(Ис.53:5)

Как видно из приведенных отрывков Священного Писания, все указывает на то, что спасение грешников произошло в тот момент, когда Господа нашего истязали и убили, когда была пролита Его очищающая Кровь, согласно Божьему Закону, утвержденному Отцом небесным.

Празднование же воскресения можно объяснить другими мотивами. Да, это было чудо. Но чудо, о котором предупреждал Господь, как и предупредил о Своей смерти. Ни того, ни другого не проникало в душу тогдашних учеников. Видимо, радость от озарения, когда все оказалось позади и стало причиной праздника.

Но утверждать, будто воскресение стало спасением, не является верным. Спасение стало возможным благодаря жертве Иисуса Христа, Его смерти.

Вера в воскресение Господа важна для утверждения:

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
(1Кор.15:17)

Господь воскрес, Он не согрешил, хотя и был искушен. Он воскрес, чтобы ходатайствовать о нас перед Богом, быть Посредником. И если не верить в Его воскресение, то это означает и исключить возможность и самому быть воскрешенным, когда придет время. Без веры в воскресшего Христа отсутствует и возможность уповать на посредническую просьбу, потому что молитвы услышаны будут, сказанные во имя Иисуса Христа. Апостол Павел об этом и говорит, что, если Христос не воскрес, то нет никого, кто бы передал молитву о прощении греха, а значит и грех остается на грешнике.

Обратите внимание на другие наши публикации, некоторые можно найти сразу под этой статьей.

В этой статье

Оставить комментарий