Автор

Небо Седьмое

Поделитесь

Просмотры

Всего: 289/В день: 1

В этой статье

Троицу опровергают слова Самого Иисуса Христа

Цитаты Иисуса Христа, которые обычно используются в подтверждение Троицы ее апологетами, на самом деле говорят не в пользу этого учения!

Огромное количество людей, поверивших тринитариям не может быть признаком истинности, потому что их можно сравнить с теми, кто выбрал пространный путь (Матф.7:13). Понимая эту опасность, последуем примеру благомысленных верийцев (Деян.17:11) и сами убедимся в истинности данного учения.

Слава Богу, что Библия дает информацию о Нем и информации много. Надо ее лишь тщательнее исследовать. Наверное, в этом есть великий Божественный педагогический замысел.

Все, кто берется за это дело, принимает на веру истинность Священного Писания и Евангелия (2Тим.3:16). Ну, кроме тех мест, о которых всем известно, что они вписаны. Об этом мы говорили в другой статье: Троица — ересь. Удивительно, но вписанным оказалось место, которое буквально говорит о Троице. И это вряд ли совпадение. Кто-то из людей очень старался, чтобы повлиять на умы, внеся противоправным образом коррекцию в Писание.

Вероятно, учение тринитариев было недостаточно обосновано и для усиления позиций перед оппонентами они пошли на этот шаг. Из какого лагеря этот кто-то, долго гадать не нужно, если учесть, что существует только два лагеря: Божий и противника. При этом, совершенно не важно, каковы были мотивы тех людей, они могли искренне заблуждаться (Иоан.16:2).

Триипостастное божество. Изображение: https://i.pinimg.com/736x/3a/fa/9b/3afa9bef4a40095f9b64b8fe257cb9bd.jpg

Авторитетные комментаторы умело владеющие пером и философией могут ввести в заблуждение. Поэтому, логические измышления и выводы надо проверять на соответствие слову Божьему. Если в каком-то другом месте найдется противоречие выводу богословов, то это не Библия противоречит сама себе, а вывод построен на вырванном из контекста отрывке. Такое развитие мысли, скорее всего, ангажировано сформировавшимся учением и под него, как под заказ, интерпретируется слово Божье.

Я и Отец — одно

Не смотря на то, что Господь Сам высказался о существующей иерархии (Иоан.14:28), и что Отец являлся Наставником Своему Сыну и научал Его всему тому, что Тот проповедовал (Иоан.5:19; Иоан.5:30; Иоан.8:28; Иоан.12:49), все это не способно поставить под сомнение учение о Троице. Хотя, странно говорить о божественности Того, Кого нужно было научить. Ведь одно из безграничных особенностей Бога в том, что Он всеведущ.

Сам Господь сказал, что Он и Отец составляют одно целое. Эти слова приводятся как убедительное подтверждение, способное преодолеть все возможные сомнения и те, что изложены в предыдущем абзаце.

Я и Отец — одно.
(Иоан.10:30)

Это не единственное место. Есть еще (Иоан.14:10) достойное фундаментальному утверждению о единении Сына и Отца.
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
(Иоан.14:10,11)

Невозможно не заметить, что в словах Господа звучит упрек! Мы должны безоговорочно поверить, Отец и Сын действовали за одно. Но с этим никто и не спорит.

И так, если эти слова являются самым мощным аргументом тринитариев, т.е. Один Бог, но в трех лицах, трех ипостасях (сложное витиеватое слово), то как воспринимать подобное высказывание в другом месте:

В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
(Иоан.14:20)

Значит ли это, что Троица уже не троица, но включает в себя и всех тех учеников, к кому Господь обращается словами «и Я в вас»? Думаю, ответ будет отрицательный и это правильно. Во всяком случае, не хотелось бы стать инициатором нового учения, в котором апостолы становились бы ипостасями некого расширенного гранями божества.

Каков же вывод? Выражения: «Я и Отец — одно» и «Я в Отце, Отец во Мне», – не могут быть ясной и безоговорочной аргументацией в пользу учения тринитариев и это лишь попытка подкрепить неочевидное словами не относящимися к данному вопросу.

А о чем же тогда эти слова? О тесных взаимоотношениях и не более. Причем, единение это обусловлено верностью. Если не будет верности, то и единения этого не будет.

Насколько важно это понимание? Наряду с первой заповедью декалога очень важное дополнение, потому что таким способом проверяется истинность духа:

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1Иоан.4:1-3)

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Един, в данном случае, означает «один». И Христос – Человек.

… да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
(Иоан.17:3)

В этой статье

Оставить комментарий