Автор

Небо Седьмое

Поделитесь

Просмотры

Всего: 368/В день: 1

В этой статье

Существует ли абсолютная свобода?

Принято считать, что Спаситель пришел на землю избавить людей от неволи. К такому выводу можно прийти, прочитав место из Евангелия:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,(Лук.4:18)

Эти слова истолковываются или, по крайней мере, могут быть восприняты, как смена системы подчинения существующей в мире. Всякого рода революционеры и либералы принимают на свой счет эти воодушевляющие слова.

Однако, всем хорошо известно, какая опасность кроется в выдергивании цитат из контекста. А контекст тем более дает ясность, чем шире охвачено Писание.

Ученики Христа так же думали, что Господь вот-вот сядет на престол в Иерусалиме и под Его правлением восторжествует справедливость. Они даже делили между собой министерские портфели (Мар.10:37).

Но после, неоднократно мы видим, что апостолы учат в о безупречном подчинении своим господам:

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

(1Пет.2:18)

Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,

(Еф.6:5)

Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

(Кол.3:22)

Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,

(Тит.2:9)

Ни где Господь не призывал к неподчинению властям, хотя справедливости в том древнем мире вряд ли было больше, чем сегодня. Раньше человек мог родиться и умереть рабом, быть проданным и считался чьим-то имуществом, которым хозяин был волен распорядиться, как хотел.

Сегодня для христиан есть благо выбирать себе путем демократического голосования тех, кто будет над ними. Но не смотря на это, некоторые, причисляющие себя ко христианам, ропщут на власть, а то и открыто бунтуют проти власти.

Бог установил иерархию (Рим.13:1), а первый из бунтарей и революционер — это противник, восставший против Бога. И его дух питает всех, кто выступает против властей. Они не могут своими действиями снискать благословение, потому что мотивы, какими бы не были чистыми с человеческой позиции, богопротивны из-за их гордости.

Так о каком освобождении из пленена и свободе измученных говорил Иисус в Евангелии от луки, в главе 4, стих 18? В послании Титу апостол Павел говорит, что это за плен:

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

(Тит.3:3)

Рабство похотей и удовольствий, злобы и зависти — вот какой плен мучает людей. Свобода от греха была принесена Христом. Слава Богу!

При этом, не стоит так же упускать из внимания, что свобода, данная Богом — это переподчинение Ему. Не существует такого среднего состояния полной независимости:

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?

(Рим.6:16)

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, делитесь материалами в соцсетях!

В этой статье

Оставить комментарий