Автор

Небо Седьмое

Поделитесь

Просмотры

Всего: 2 950/В день: 11

В этой статье

Бессмертная ли душа? — Библия дает отрицательный ответ!

Если душа бессмертна, то ей ничего не может грозить. Однако, нас призывают печься о ней, о ее вечной участи. Что может быть хуже смерти? Нас убеждают, только вечные муки, которые все равно не способны ее убить.

А теперь посмотрим, что говорит на этот счет Библия — слово Божье.

Для начала, давайте обратим внимание на слова Иисуса, где Он учит не заботиться о душе. Это первая шайба в ворота «вечно живых», которые призывают о ней больше всего беспокоиться. Все четыре евангелиста говорят ясно и просто, что душу, оказывается, можно потерять:

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Матф.16:25)

Мы не берем во внимание слова из притч, в которых Господь повторяет то же самое. Слова из притч зачастую нужно воспринимать как иносказание. Но в данном месте Учитель говорит буквально. Вот как об этом же записал Иоанн, он утверждает, что «бессмертную» душу можно и погубить:

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Иоан.12:25)

Из слов Иоанна видно, что у души два пути, либо она умрет, либо она окажется вечно живущей. Причем, слово «погубит» подразумевает именно смерть, а не испорченность репутации, потому что альтернативный путь – вечная жизнь.

Откуда взялось учение о бессмертной душе

Откуда пошло учение о «вечной» душе? В вечную душу верили все язычники. Ужас людей, которых охватывал при мысли о смерти, как о неизбежном и безапелляционном финале всех живущих на земле, заставлял искать какую-нибудь надежду, и разум человека отказывался это принимать и верить в это. Их верования о загробной жизни служили утешением, чтобы сделать смерть не такой страшной.

Позднее, языческие верования оформились даже в философское направление учения Платона о небесном «мире идей» и земном «мире теней». Хотя, в ранних верованиях мы можем найти, будто бы все умершие, как «хорошие», так и «плохие» – все жили под землей.

Распространившаяся позже христианская вера, «наложилась» на основу многовековых традиций античных учений. Для удобства и легкости покорения и обращения язычников Церковь развила и несколько трансформировала платоновскую идею в труды, например, Аврелия Августина о «Граде Божьем».

Библейское основание бессмертной души.

Не станем делать акцент на философии, памятуя предостережение апостола Павла, не увлекаться философскими учениями, они могут быть сетью заблуждения (Кол.2:8). Лучше будем искать ответы в Библии, в слове Божьем.

Богословы отправляют к книге Екклесиаста:

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Еккл.12:7)

Указывая на эту красноречивую фразу, обычно не замечают, что слово «душа» в этом отрывке отсутствует. Вероятно, богословы рассчитывают на то, что читатель не заметит попытки подменить смысл слова «дух» смыслом «душа».

Но апостол павел ясно дает понят, что дух и душа — это не одно и то же (1Фесс.5:23). Это вторая шайба в ворота команды «вечных душ».

Другие места, используемые в качестве аргументации, показывают выход из тела души. Одно из них, описание скоропостижного ухода матери Вениамина, жены Иакова Рахиль:

И когда выходила из нее душа, ибо она умирала… (Быт.35:18)

Если мы посмотрим в контексте, то увидим, что Рахиль скончалась при родах. Распространенная причина, это кровотечение, с чем повитухи того времени были бессильны справиться. Если мы вспомним, что в крови душа, то поймем диагноз, ставший причиной смерти Рахиль:

ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его… (Лев.17:14)

И еще, что нужно отметить, исходя из этого фрагмента текста: будь правдой, что душа бессмертна, то на небо возносится кровь? Разумеется нет, ибо сказано:

…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1Кор.15:50)

Три : ноль!

Апостол Петр, зная о близком своем конце, написал об этом с использованием метафоры своего тела, как храма, который готовится покинуть. И это 4 : 0, поскольку в данном отрывке (2Пет.1:14) о бессмертной душе нет ни слова. Тело, действительно, может служить храмом Духа (1Кор.6:19).

Обезглавленные души в Откровении

Еще есть места, которые любят использовать в защиту «вечной» души, они находится в книге Откровения:

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою…
(Откр.20:4)

И еще одно:

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр.6:9-11)

Надо сразу сказать, что книга Откровения изобилует метафорами и образами, для объяснения которых нужно искать места в Ветхом Завете.

Если же пренебречь этой особенностью Апокалипсиса, то мы вынуждены признать, что оказавшиеся на небе души разговаривают без головы. Хотя, в действительности, автор статьи так не считает.

Упомянутое уже место о крови и душе (Лев.17:14) поможет понять Иоанна, а так же еще одно место, где похожим образом доходит до Бога стон крови пострадавшего Авеля от бесчинства и греха Каина:

И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; (Быт.4:10)

Иоанн использовал оборот речи, известный любому еврею, с детства слышащему историю о первом убийстве. Разумеется, таким образом, Иоанн хотел показать, что у Бога все учтены и они записаны в книге жизни, и число убитых еще будет дополняться до определенного времени. Но, самое главное, Он всех помнит и за всех обезглавленных, перепиленных и т.д. – умерщвленных, приготовил Свое отмщение.

5 : 0 – защитники ворот «бессмертных душ» не держат оборону.

Есть ли в Библии хоть одно упоминание о бессмертной душе?

Если бы такое место было, то проще всего было бы начать именно с него. Но вы удивитесь, во всей Библии, от книги Бытие, до книги Откровения, нигде не встретите такое словосочетание, как «бессмертная душа» или «вечная душа».

Зато, Бог недвусмысленно и не в притче, а через пророка говорит прямо и понятно, что душа имеет смертность:

…душа согрешающая, та умрет. (Иез.18:4)

И это 6 : 0!

Кто заинтересован учении бессмертной души?

Господь, после того, как поселил Адама и Еву в райском саду, дал строжайшее предупреждение, что их смерть существует. Уже тогда нельзя было считать их души бессмертными, потому что, хотя смерти они не знали, но опасность потенциально уже существовала.

Наши прародители поняли это и единственный кто хотел разубедить в вероятности умереть, это дьявол:

И сказал змей жене: нет, не умрете (Быт.3:4)

И так, что мы имеем в сухом остатке. Счет 7 : 0, с учетом последней цитаты хитрого змея, которая так похожа на языческое учение о загробной жизни и, позже перенятой искаженной христианской философией.

Радостная весть

Евангелие, переводится, как радостная весть, говорит о главном:

Обещанное избавление от смерти, время пришло, хотя осталось дождаться возвращения Иисуса Христа, Который обещал прийти и взять с Собой всех, кто ожидал Его (Иоан.14:1-3).

И не важно, умер такой человек давным давно или жив будет, звук Его трубы голоса услышат все, потому что мертвые воскреснут. И уже оживленные в нетленных телах будут взяты на небо (1Фесс.4:16-18).

А не через 40 дней, о которых нет ни слова в Библии. К стати, этого же – воскресения из мертвых, – дожидается и царь Давид (муж по сердцу Господу), который по словам апостола, лежит в могиле, а не на небесах (Деян.2:29, 34).

В этой статье

15 комментариев

  1. Евгений 15 ноября, 2024 на 01:05 - Ответить

    . Павел говорит: «знаем, что когда земной наш дом, сия хижина (т. е. тело), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный… и поскольку знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа…, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водворится у Господа» (2Кор. 5:1–9). «Для меня жизнь – Христос и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод своему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это – несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил. 1:21–23).

    • Небо Седьмое 15 ноября, 2024 на 18:02 - Ответить

      В 2Кор. 5:1 нет ни слова о бессмертии души. Это еще одна из уловок — закидывание цитатами, которые используются как намеки. При этом, «земная хижина» может иметь прямое, а не аллегорическое значение — это планета Земля, которая будет разрушена. В оригинальном тексте нет указания, какое вы поставили в скобках, будто речь идет о теле. А Земля, наш дом сгорит в конце времени:
      10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
      11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
      12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
      13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
      Павел в 2Кор. 5:9 выходом из тела называет момент, который также относится в тому грандиозному событию — пришествию Христа в онный день, когда старые тела будут преобразованы в новые, нетлеющие. Но повторюсь, в этом тексте нет ни слова о бессмертии души.
      51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
      52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
      53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

  2. Евгений 15 ноября, 2024 на 01:00 - Ответить

     «не бойтесь, убивающих тело, душу же не могущих убить» (Mф. 10:28). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38);

    • Небо Седьмое 15 ноября, 2024 на 17:21 - Ответить

      Матфея 10:28 имеет продолжение, которое не в пользу версии бессмертности души. И, видимо, цитату обрезают, потому что обыватель не смотрит в Библию, доверяет проповедникам, а те этим пользуются. Так вот, далее как раз идет текст, который опровергает бессмертное свойство души:
      «а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне»
      Как тело, так и ДУША может погибнуть в геенне!

    • Небо Седьмое 15 ноября, 2024 на 17:42 - Ответить

      «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38) — эта цитата вовсе не утверждает, что душа бессмертна! Тут нет слов, которые указывали на бессмертие души. Но тут говорится о той категории людей, чьи имена записаны в книгу жизни. Эти люди у Бога. И для этих людей Он является Богом живых людей, потому что они воскреснут и не будут уже страдать от болезней, умирать (Откр., гл 20). Для живых людей не нужно было бы воскресение из мертвых, но оно состоится. И поднимутся мертвые ни откуда-то с неба, а встанут из своих могил. Зачем воскрешать немертвых, а живых? Этим вопросом принято не задаваться. И причина кроется в самой технике подачи лжепроповедниками информации. Слушателям внушают, что они «неучи», а свой авторитет превозносят. Вопросы вызывают раздражение у таких проповедников. Обрывки из цитат используются не для продолжения дискуссии, а для затыкания ртов любознательного мира. Клир утомляется от вопросов и отправляет почитать труды отцов веры (философию), дабы тот прочувствовал, насколько далек от «просветленных».

  3. Евгений 15 ноября, 2024 на 00:55 - Ответить

    Поиск

    Во свете Святой Библии

    Библиотека

    Игнатий Лапкин

    Содружество
    Контакты
    О бессмертной душе
    «Противосектантские материалы» из серии книг — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком»

    Оглавление
    О душе человеческой, ее духовной природе и сознательном состоянии после смерти человека

    «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» (Быт. 2:7).

    «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (Екл. 12:7).

    «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).

    Весь видимый и невидимый мир – небо, земля и бесплотные духи созданы единым Творцом, всемогущим Богом, и венцом всех Божьих творений, владыкой всего, существующего на земле поставлен человек (Быт. 1:28 — «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» ), созданный совершенно иначе, чем все прочие живые твари.
    Животных, по повелению Божию, произвела вода и земля (Быт. 1:20–25 — «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]»), а человека создал Сам Бог по образу и по подобию Своему, дав ему живую душу, почему человек и состоит из двух начал –из тела и души: «и сотворил Бог человека, говорится в Св. Библии, по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил… И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» (Быт. 1:27; 2:7). Из этих слов Св. Писания видно превосходство человека над животными и отличие их по разумной душе, а также и то, что если тело человека создано из земли, то душа его сотворена совсем иным способом –Божеским дуновением, почему тело и душа совершенно различные составные части человека, хотя и созданы вместе.

    Что душа, или дух человека, начало самостоятельное и отличное от тела, это ясно видно из многих мест Св. Писания. Екклезиаст так, напр., говорит о смерти человека: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (12:7). Ап. Иаков учит о душе и теле человека: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак. 2:26); значит, душа оживотворяет тело. «Мы желаем, говорит ап. Павел, лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор. 5:1–9).

    После смерти человека душа его живет разумной, сознательной жизнью, что видно, напр., из того, что давно умерший Моисей (Вт. 34:5–6) и Илия, взятый с телом на небо, беседуют со Христом во время преображения Его на горе Фаворе (Лк. 9:28–31);
    умершие первосвященник Ония и пророк Иеремия молятся о народе иудейском «Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, из детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели,- видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский…И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.» (2Мак. 15:12–14);
    умерший богач просит помощи у Авраама себе и живым на земле братьям своим: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.» (Лк. 16:19–31);
    находящиеся в аду души ветхозаветных людей слушают проповедь явившегося им Спасителя мира «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.» (1Пет. 3:18–20),
    а умершие святые окружают на небе престол Бога, поклоняются и поют Ему новую песнь: «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,…После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих…И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,» (Отк. 5:8–9; 7:9–11 и др.).

    Так учит Св. Писание о душе человека, как имеющей самостоятельное от тела происхождение, как о живущей сознательной, разумной жизнью после его смерти.

    Но как во время св. Апостолов были еретики, отрицавшие воскресение мертвых и учившие, что душа человека погибает вместе с телом его (1Кор. 15:12), так и теперь появились лжеучители, вышедшие из секты баптистов (худое дерево дает и плоды худые), – так называемые, адвентисты, из которых одни ложно учат, что души людей погибают вместе с их телами, а другие, – что они после смерти людей находятся в бессознательном состоянии, как бы спят, до всеобщего воскресения и суда над всем миром.

    Однако, как увидим, это языческое учение адвентистов ясно обличается Св. Словом Божьим и учением св. Отцов Церкви.

    Сектант: Душа человека, учат адвентисты, как и душа животного, это кровь его: а так как кровь разлагается и разрушается вместе с телом, то, следовательно, вместе с телом уничтожается и душа. Об этом в Св. Писании читаем: «душа всякого тела есть кровь его, она – душа его; потому Я сказал Сынам Израилевым: не ешьте крови ни от какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев. 17:14). «Строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с телом» (Вт.12:23). «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу… только плоти с душой ее, с кровью, не ешьте, Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша» (Быт. 9:4–5).

    Православный: В приводимых адвентистами местах св. Писания, как это видно из предшествующих им стихов, речь идет о телах животных, поэтому и «душой» здесь называется кровь животных, а не человека, о человеческой же крови говорится только, что в ней «жизнь» человека (ст. 5), т. е. что тело человека без крови умирает, и человеческая душа перестает без нее жить в теле. Таким образом, кровь человека не есть душа его, а как бы седалище души, то посредствующее начало, через которое душа поддерживает свою связь с телом человека, оживотворяет его тело. Что душа и тело человека два самостоятельные начала, это видно, во–первых, из образа сотворения их: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» (Быт. 2:7), т. е. тело человека создано из земли, а душа сотворена дуновением Божеским, почему тело по природе своей вещественно, а душа – духовна, тело земного, а душа небесного происхождения, поэтому она не одно и то же, что кровь или тело человека. Во–вторых, из св. Писания и Ветхого и Нового Заветов мы видим, что душа есть особое, самостоятельное начало, по отношению к телу: «и возвратится прах в землю, говорит Екклезиаст, а дух возвратится к Богу, Который дал его» (12:7). Об Аврааме говорится в Писании, что он «умер в старости доброй… и приложился к народу своему» (Быт. 25:8), т. е. к предкам его. И Моисею говорит Господь: «взойди на гору сию Аварим, на гору Нево… и приложись к народу своему, как умер Аарон брат твой на горе Ор и приложился к народу Своему» (Вт. 32:49–50). Но известно, что Авраам погребен в земле Ханаанской, а предки его, исключая Фарры, умерли и погребены были в земле Месопотамской и Халдейской. Моисей же умер на горе Аварим, находящейся в земле Моавитской, Аарон – на горе Ор в Аравии, а предки их обоих умерли в земле Халдейской и Ханаанской. Следовательно, Авраам, Моисей и Ааарон «приложились к народу своему» не телами, а душами своими.

    • Небо Седьмое 15 ноября, 2024 на 17:17 - Ответить

      Вы утверждаете, будто человек после смерти способен думать, имеет разум? Но тот же Екклесиаст утверждает обратное:
      Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (Еккл., гл. 9, ст. 10)
      Другой момент: якобы участь человеческой души иная, отличная от животного, потому что Творец Своим дыханием оживил тело сотворенного Адама. Да, о сотворении Адама дано чуть больше информации, нежели о процессе создания животного мира. И конечно, Бог показывает, что Адам создан по образу и подобию Отца небесного. Но это вовсе не означает, что смерть различная у человека и скотины. Напротив, в смерти мы одинаковы все:
      18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
      19 потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! (Еккл., гл. 3, ст. 18-19)

  4. Евгений 15 ноября, 2024 на 00:49 - Ответить

    «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак. 2:26); значит, душа оживотворяет тело. «Мы желаем, говорит ап. Павел, лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор. 5:1–9).

    • Небо Седьмое 15 ноября, 2024 на 18:06 - Ответить

      В «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак. 2:26) — тут не говорится о бессмертии души. Да, есть указание на то, что тело становится мертвым, если дух покидает его. Так с этим никто и не спорит.

  5. Алекс 26 июля, 2023 на 17:59 - Ответить

    Душа в Библии используется в двух значениях (особенности перевода с оригинала на русский). Одно как жизнь земная и другая как жизнь вечная (собственно душа). Кто душу свою сбережет, то ее потеряет (кто жизнь (земную) свою сбережет, то жизнь (вечную) потеряет). Душа бессмертна по благодати Божьей, а не сама по себе.

    • Евгений 15 ноября, 2024 на 00:50 - Ответить

      потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.» (1Пет. 3:18–20

  6. Вова 23 декабря, 2022 на 15:50 - Ответить

    А квк же Ад?

    • Небо Седьмое 25 декабря, 2022 на 09:41 - Ответить

      Ад или преисподняя буквально — это могила. Наша планета тоже является адом, поскольку миром правит сатана

    • Евгений 15 ноября, 2024 на 00:52 - Ответить

      «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,…После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих…И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,» (Отк. 5:8–9; 7:9–11 и др.).

      Так учит Св. Писание о душе человека, как имеющей самостоятельное от тела происхождение, как о живущей сознательной, разумной жизнью после его смерти.

    • Евгений 15 ноября, 2024 на 00:57 - Ответить

       «Не бойтесь, учит Христос, убивающих тело, душу же не могущих убить» (Mф. 10:28), показывая этим различие по природам души и тела

Оставить комментарий