Если душа бессмертна, то ей ничего не может грозить. Однако, нас призывают печься о ней, о ее вечной участи. Что может быть хуже смерти? Нас убеждают, только вечные муки, которые все равно не способны ее убить.

А теперь посмотрим, что говорит на этот счет Библия — слово Божье.

Для начала, давайте обратим внимание на слова Иисуса, где Он учит не заботиться о душе. Это первая шайба в ворота «вечно живых», которые призывают о ней больше всего беспокоиться. Все четыре евангелиста говорят ясно и просто, что душу, оказывается, можно потерять:

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
(Матф.16:25)

Мы не берем во внимание слова из притч, в которых Господь повторяет то же самое. Слова из притч зачастую нужно воспринимать как иносказание. Но в данном месте Учитель говорит буквально. Вот как об этом же записал Иоанн, он утверждает, что «бессмертную» душу можно и погубить:

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:25)

Из слов Иоанна видно, что у души два пути, либо она умрет, либо она окажется вечно живущей. Причем, слово «погубит» подразумевает именно смерть, а не испорченность репутации, потому что альтернативный путь – вечная жизнь.

Откуда взялось учение о бессмертной душе

Изображение: https://cdn.pixabay.com/photo/2016/12/09/15/33/mummy-1895078_960_720.jpg

Откуда пошло учение о «вечной» душе? В вечную душу верили все язычники. Ужас людей, которых охватывал при мысли о смерти, как о неизбежном и безапелляционном финале всех живущих на земле, заставлял искать какую-нибудь надежду, и разум человека отказывался это принимать и верить в это. Их верования о загробной жизни служили утешением, чтобы сделать смерть не такой страшной.

Позднее, языческие верования оформились даже в философское направление учения Платона о небесном «мире идей» и земном «мире теней». Хотя, в ранних верованиях мы можем найти, будто бы все умершие, как «хорошие», так и «плохие» – все жили под землей.

Распространившаяся позже христианская вера, «наложилась» на основу многовековых традиций античных учений. Для удобства и легкости покорения и обращения язычников Церковь развила и несколько трансформировала платоновскую идею в труды, например, Аврелия Августина о «Граде Божьем».

Библейское основание бессмертной души.

Изображение: https://images.pexels.com/photos/372326/pexels-photo-372326.jpeg

Изображение: https://images.pexels.com/photos/372326/pexels-photo-372326.jpeg

Не станем делать акцент на философии, памятуя предостережение апостола Павла, не увлекаться философскими учениями, они могут быть сетью заблуждения (Кол.2:8). Лучше будем искать ответы в Библии, в слове Божьем.

Богословы отправляют к книге Екклесиаста:

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.

(Еккл.12:7)

Указывая на эту красноречивую фразу, обычно не замечают, что слово «душа» в этом отрывке отсутствует. Вероятно, богословы рассчитывают на то, что читатель не заметит попытки подменить смысл слова «дух» смыслом «душа».

Но апостол павел ясно дает понят, что дух и душа — это не одно и то же (1Фесс.5:23). Это вторая шайба в ворота команды «вечных душ».

Смерть Рахиль. Изображение: http://1.bp.blogspot.com/-RZeL8jtj3Yg/VDIlht1za6I/AAAAAAAACHM/z1jKlwz0ZPY/s1600/Rachel_dies.jpg

Смерть Рахиль. Изображение:
http://1.bp.blogspot.com/-RZeL8jtj3Yg/VDIlht1za6I/AAAAAAAACHM/z1jKlwz0ZPY/s1600/Rachel_dies.jpg

Другие места, используемые в качестве аргументации, показывают выход из тела души. Одно из них, описание скоропостижного ухода матери Вениамина, жены Иакова Рахиль:

И когда выходила из нее душа, ибо она умирала…
(Быт.35:18)

Если мы посмотрим в контексте, то увидим, что Рахиль скончалась при родах. Распространенная причина, это кровотечение, с чем повитухи того времени были бессильны справиться. Если мы вспомним, что в крови душа, то поймем диагноз, ставший причиной смерти Рахиль:

ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его…
(Лев.17:14)

И еще, что нужно отметить, исходя из этого фрагмента текста: будь правдой, что душа бессмертна, то на небо возносится кровь? Разумеется нет, ибо сказано:

…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:50)

Три : ноль!

Апостол Петр, зная о близком своем конце, написал об этом с использованием метафоры своего тела, как храма, который готовится покинуть. И это 4 : 0, поскольку в данном отрывке (2Пет.1:14) о бессмертной душе нет ни слова. Тело, действительно, может служить храмом Духа (1Кор.6:19).

Обезглавленные души в Откровении

Еще есть места, которые любят использовать в защиту «вечной» души, они находится в книге Откровения:

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою…
(Откр.20:4)

И еще одно:

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
(Откр.6:9-11)

Надо сразу сказать, что книга Откровения изобилует метафорами и образами, для объяснения которых нужно искать места в Ветхом Завете. Если же пренебречь этой особенностью Апокалипсиса, то мы вынуждены признать, что оказавшиеся на небе души разговаривают без головы. Хотя, в действительности, автор статьи так не считает.

Упомянутое уже место о крови и душе (Лев.17:14) поможет понять Иоанна, а так же еще одно место, где похожим образом доходит до Бога стон крови пострадавшего Авеля от бесчинства и греха Каина:

И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
(Быт.4:10)

Иоанн использовал оборот речи, известный любому еврею, с детства слышащему историю о первом убийстве. Разумеется, таким образом, Иоанн хотел показать, что у Бога все учтены и они записаны в книге жизни, и число убитых еще будет дополняться до определенного времени. Но, самое главное, Он всех помнит и за всех обезглавленных, перепиленных и т.д. – умерщвленных, приготовил Свое отмщение.

5 : 0 – защитники ворот «бессмертных душ» не держат оборону.

Есть ли в Библии хоть одно упоминание о бессмертной душе?

Если бы такое место было, то проще всего было бы начать именно с него. Но вы удивитесь, во всей Библии, от книги Бытие, до книги Откровения, нигде не встретите такое словосочетание, как «бессмертная душа» или «вечная душа».

Зато, Бог недвусмысленно и не в притче, а через пророка говорит прямо и понятно, что душа имеет смертность:

…душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:4)

И это 6 : 0!

Кто заинтересован учении бессмертной души?

Господь, после того, как поселил Адама и Еву в райском саду, дал строжайшее предупреждение, что их смерть существует. Уже тогда нельзя было считать их души бессмертными, потому что, хотя смерти они не знали, но опасность потенциально уже существовала.

Наши прародители поняли это и единственный кто хотел разубедить в вероятности умереть, это дьявол:

И сказал змей жене: нет, не умрете,
(Быт.3:4)

И так, что мы имеем в сухом остатке. Счет 7 : 0, с учетом последней цитаты хитрого змея, которая так похожа на языческое учение о загробной жизни и, позже перенятой искаженной христианской философией.

Радостная весть

Пришествие Христа. Изображение: https://tayniymir.com/wp-content/uploads/2017/08/vtoroe-prishestvie-hrista.jpg

Пришествие Христа. Изображение: https://tayniymir.com/wp-content/uploads/2017/08/vtoroe-prishestvie-hrista.jpg

Евангелие, переводится, как радостная весть, говорит о главном:

Обещанное избавление от смерти, время пришло, хотя осталось дождаться возвращения Иисуса Христа, Который обещал прийти и взять с Собой всех, кто ожидал Его (Иоан.14:1-3).

И не важно, умер такой человек давным давно или жив будет, звук Его трубы голоса услышат все, потому что мертвые воскреснут. И уже оживленные в нетленных телах будут взяты на небо (1Фесс.4:16-18) .

А не через 40 дней, о которых нет ни слова в Библии. К стати, этого же – воскресения из мертвых, – дожидается и царь Давид (муж по сердцу Господу), который по словам апостола, лежит в могиле, а не на небесах (Деян.2:29, 34).