Автор

Небо Седьмое

Поделитесь

Просмотры

Всего: 238/В день: 1

В этой статье

За что Павел обозвал несмысленными галатов?

Давайте скажем прямо, дураками Павел назвал галатов, дураками. Несмысленные, бестолковые и другие варианты звучания «помягче» не освобождают от значения этого слова в самой крайней его форме.

Павел позволил себе такое выражение не случайно. Мы не станем вести рассуждение, насколько это этично таким образом выражаться в среде христиан. На эту тему есть богословские теории, например, у Златоуста можно почитать толкование на Гал. 3:1.

Гораздо интереснее вопрос «за что», по какой причине негодование. Кажется, Павел старался сделать максимальный акцент на этом слове, дабы выделить в послании данный отрывок вопиющим нарицательным эпитетом, но не смотря на резкость, причина остается в тени. Во всяком случае, у Златоуста я не увидел, что именно стало причиной.

Если мы выясним причину, то увидим, она просто невыгодна для всей богослужебной практики Православия, в центре которого таинство Евхаристии и Проскомидии. А поэтому никто и не будет говорить о сути, а только о форме, как Златоуст (хотя, я всех не читал, могу ошибаться).

Что такого сделали галаты

Поскольку разделения на главы и стихи – это дело уже поздних веков, то конец предыдущей главы (2), является тем местом, где нужно искать причину.

Во-второй главе Послания Галатам Павел пишет, что у них с Петром возникло недопонимание:

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
(Гал.2:11-14)

В 14 стихе видна претензия Павла к Петру, где он спрашивает, зачем язычникам навязывать закон Моисея? Далее идет объяснение, что Христос исполнил закон о жертвах и заключает:

… если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:21)

Павел говорит, что прощение грехов дается даром, а не по делам закона (Рим.3:20; Гал.2:16). Зная, что совершенна превосходная Жертва, а не жертвенные животные (Евр. 10:4), некоторые христиане всё равно продолжают совершать жертвоприношение…

Скажем так, заложника выкупили за неимоверную цену, собрали всё самое дорогое во всей Вселенной. А сам заложник считает, что этого недостаточно и достает из кормана ломанный грош. Бог говорит, ты выкуплен дорогой ценой (1Пет.1:18-19), а грешник отвечает: «ну я на всякий случай, вдруг этого Сына Твоего не хватило».

Поэтому-то галаты несмысленные, – потому что поступают бессмысленно (Гал.3:3) – не под духу, а по плоти. Оправдание по вере, означает признать верой смерть Христа, которая идет в уплату за грехи грешника (Гал.3:13). Грешному человеку достается прощение даром:

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
(Евр.10:18)

Человек же, не веруя, ищет большего заверения в своем прощении, через совершение предписаний по закону Моисея. Именно это означает, жить по иудейски — соблюдать закон Моисея о жертвоприношениях. Если полагаться на дела, то – это не по вере, а по закону (Гал.3:11-12). Теперь же, в последнее время, достаточно верить, что Христос вместо всех многочисленных жертв, которые необходимо было приносить по закону Моисея, – всё это Христос:

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
(Гал.3:24)

Проскомидия – жертва по закону Моисея

Литургия и Евхаристическая богослужебная практика в Православии продолжает совершает обряд жертвоприношения, называемый Проскомидия. В статье «Тайна Евхаристии раскрыта» мы уже рассказывали об этом обряде.
Проскомидия. Изображение: соцсеть «Одноклассники»

В независимости от того, насколько видоизменилось принесение жертвы от ветхозаветного жертвоприношения, все же православные ссылаются именно на Ветхий Завет, на закон Моисея.

А это значит, будь Павел жив в наше время, то его слова были обращены к нынешним христианам, которые живут не по Духу, а по плоти и тщетно пытаются оправдаться делами закона (Гал.2:16). Они находятся под клятвой закона и должны его исполнить в полной мере, все, как предписано в Торе (Гал.3:10).

Бог не нуждается в служении рук

Чтобы читатель не запутался в витиеватых высказываниях Павла, мы дополняем аргументацию другим его же высказыванием, которое лаконично и емко подтверждает вышесказанное.

… Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих,…
(Деян.17:24,25)

Павел был абсолютно уверен, что служение руками (принесение жертв) Бог уже не желает. И об этом Он предупредил через пророка за долго до нашей эры (Пс.39:7), и Павел это обетование вспоминает в послании к Евреям:

Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
(Евр.10:5-8)

И пишет ясными словами, которые более всего могут адресованы как галатам, так и нынешним христианам тех конфессий, которые продолжают бессмысленно приносить жертвы:

потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
(Евр.10:9,10)

Не нужно ежегодно приносить Тело Иисуса Христа в жертву, оно было единократным!

В этой статье

Оставить комментарий