Автор
Небо Седьмое
Поделитесь
Просмотры
В этой статье
Благодатный или чуждый огонь в Иерусалиме?
От Бога ли чудо схождения огня?
Что за вопрос? — скажут многие, — Разумеется от Бога, ведь он с неба исходит… А вот и не разумеется, не всякий огонь с неба непременно от Бога исходит (Откр.13:13).
Этого вопроса мы касались и раньше, но было это вскользь в других статьях. Большинство людей абсолютно уверены, что это некий сигнал от Бога, который нужен людям для укрепления их в вере, что Бог с верующими.
Почему людям не хватает для веры слова Божьего, заверяющего в Своем присутствии?
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф. 28:20)
Так же и строителям вавилонской башни недостаточно было Божьего обещания, что потопа не будет (Быт. 9:11). Они не поверили и решили подстраховаться, а за одно и имя себе сделать.
Что может дать нам ясный и однозначный ответ в правильности истолкования этого явления? И от Бога ли этот огонь?
Мы попытаемся найти ответ в Библии, как всегда это делаем. При этом, мы не станем заниматься поиском тайных зажигалок. На тему разоблачения мифа о благодатном огне существует много материала.
Наша задача, найти сведения об огне из слова Божьего, собрать их и проанализировать.
Может ли быть огонь с неба от Бога?
Да, может. В Библии мы находим несколько мест, где именно Бог посылает огонь с неба:
- Огонь при уничтожении развращенных городов Содома и Гоморры (Быт.19:24)
- Язва на Египет во время исхода (Исх.9:23-24)
- Ниспал огонь по молитве Илии на жертву и пожрал ее вместе с жертвенником. (3Цар.18:38)
- Кара на пятидесяток, что пришел за пророком Илией (4Цар.1:10-14)
- При жертвоприношениях огонь пожирал жертву (1Пар.21:26; 2Пар.7:1)
- Страдания Иова, когда огонь с неба убил стада овец и отроков (Иов.1:16)
- Ученики Христа спросили у Господа о наведении огня с неба на обидчиков (Лук.9:54). Хотя это и не случилось, мы должны учесть этот эпизод для дальнейшего анализа.
- Завершающая брань в будущем, когда окончится 1000 лет и окружен будет стан святых и огонь с неба пожрет собравшиеся народы (Откр.20:9)
Как видим, все эпизоды из Библии, в которых упоминается огонь с неба, имеют общую характеристику — огонь с неба уничтожающий.
Но есть один эпизод, где огонь с неба использовался с иной целью и служил демонстрации чуда для веры:
и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить… он обольщает живущих на земле…
(Откр.13:13,14)
Обольщать огнем, который все уничтожает сложно. Такой огонь опасен, он пугает и заставляет удалиться от него. А вот «благодатный», напротив, привлекает и является отличным инструментом обольщения.
Теперь мы видим разницу между двумя видами огней с неба. От Бога он пожирает, а чудодейственный напротив, не обжигает.
А поскольку противник прельщает чудесами ложными (2Фесс. 2:9), то возникает правомерный вопрос истинности этого чуда. И не без основательно. Сатане это на руку, ведь если вера в Бога основывается на чуде, которое окажется шатким, то и Вера пошатнется.
Именно поэтому Павел написал, вера от слышания, слышание от слова Божьего (Рим. 10:17). А Христос уподобил скале человека, слушающего Его слово (Матф. 7:24)
Некоторые читатели могут подумать, что такая версия невозможна в храме Гроба Господня. Очень даже возможна! В храме Божьем, построенном Соломоном, где Сам Бог пребывал случались более вопиющие мерзости. Иезекииль видел это своими глазами, Бог ему показал коллективное нарушение второй заповеди (Иезекииль 8 глава).
Другие статьи: