За свиней ли умирал Христос?

В какой момент нечистые твари стали чистыми и съедобными? Это случилось после Голгофы, надо полагать. Значит ли это, что смерть Спасителя на кресте сделала свиней, а вместе с ними крыс и змей годными для пищи?

В Евангелии есть несколько мест, которые ставят под сомнение повеление о чистой и нечистой пище.

И одно из самых ярких, это история видения Петра:

И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
(Деян. 10:14)

И вот вопрос: ел ли Петр, предложенное ему, мясо нечистых животных? Нет, он так и не поел этого. Во-первых, видение съесть нельзя. Во-вторых, хотя и было трижды спущено угощение, оно трижды удалялось. Так что, до трапезы, даже воображаемой, дело не дошло:

Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
(Деян. 10:16)

Но самое интересное в 15 стихе. Из него кажется, будто и правда свиньи очистились и Бог уже не называет мерзостью порося:

Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
(Деян. 10:15)

Почему Петр не обрадовался новым продуктам с неба?

угощение с небес

угощение с небес

Петр не встал со своего места и не запрыгал от радости, что теперь в его рационе появилось столько вкусного.

Вместо этого, видение сильно озадачило Петра (Деян. 10:17). Для нас, не относящихся к той культуре, сложно понять досаду Петра. Кто-то даже с предвкушением и потирая руки, сказал бы: «Ну, наконец-то, можно поесть нормально! А то, что за жизнь без сала?»

Свинина вкусна для тех, кто привык ее есть, например, представителям языческих культур, куда стало распространяться христианская вера.

Известно, что изменения в образе жизни даются нелегко, а пищевое поведение — тем более. Поэтому стих Деян. 10:15, в котором говориться об очищении, настолько приятен, что на нем можно захлопнуть Библию и, почувствовав благодать, пойти в свинарник и дать корма «Борьке». Но история на этом не заканчивается.

У Петра, который не ел ничего нечистого от рождения (Деян. 10:14), были свои гастрономические привычки. Поэтому, при виде сала у него вместо выделения слюни, скорее, была реакция рвотного рефлекса. И он не побежал на улицу, чтобы объявить всем иудеям, приглашая на вечеринку «Гурмэ», где он будет угощать шашлычком из свинины и шкварками. Нет, такую радость никто из соседей и других апостолов не разделил бы! Он находился в недоумении.

По счастью, Бог поспешил дать ответ на вопрос Петра и остановить подкатывающий к горлу ком. Пришли гости (Деян. 10:15).

Это-то и расставило все по местам и Петр понял, что Бог хотел донести ему через образ отвращения к скверной пище – пренебрежение, почти брезгливое к людям другой культуры:

…Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
(Деян. 10:28)

Бог считает свиней нечистыми, как и раньше!

Скорее всего, для Петра приход гостей стал облегчением. Он понял, что ему не придется есть мерзость, и воспитание Петра не было ошибочно, как пытаются представить некоторые проповедники — угодники своего чрева.

В Новом Завете понятие нечистоты никуда не делось. Люди, которые после знакомства с словом Божьим не менялись, старались убедить всех, будто Бог поменял Свое слово, которое неизменно, как и Он сам:

Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих.
(Пс.88:35)

Как и змей Эдема, проповедники врут и обольщают людей через пищу, о которой сказано, не ешь (Быт. 3:1-5). Во истину история повторяется!

Бог не свиней очистил, а людей. Благая весть стала открыта и для язычников (Деян. 11:17-18). Которые, кстати, и стали трактовать видение о нечистой пище, как сигнал отмены разделения годной и негодной к употреблению, что противоречит Писанию.

Бог совершенно определенно высказался, что святой народ не должен есть мерзость:

Не ешь никакой мерзости.
Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард.
Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте;
только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас;
и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.
Из всех [животных], которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя;
а всех тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.
Всякую птицу чистую ешьте;
но сих не должно вам есть из них: орла, грифа и морского орла, и коршуна, и сокола, и кречета с породою их, и всякого ворона с породою его, и страуса, и совы, и чайки, и ястреба с породою его, и филина, и ибиса, и лебедя, и пеликана, и сипа, и рыболова, и цапли, и зуя с породою его, и удода, и нетопыря.
Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте [их].
Всякую птицу чистую ешьте.
Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
(Втор.14:3-21)

Есть и другие места в Евангелии, которые используются в качестве аргумента всеядности. Мы обязательно доберемся и до них, а пока подпишитесь, чтобы не пропустить ничего из интересного на нашем карале.

Оставить комментарий