А вы хорошо считать умеете? Давайте пересчитаем. Тринитарии убеждены, что Всемогущий Бог имеет три ипостаси. Само это слово, как специфичный термин, мало что объясняет. Сторонники триединства не любят вопросов на эту тему и предлагают просто принять за данность, выведенную ими, некую сумму.

Ранее мы уже говорили, что учение о Троице — это ересь (в конце статьи будут ссылки на соответствующие материалы). Вопросы, которые были подняты в них весьма сокрушительны для ложного учения, которое идет в разрез с первой заповедью декалога.

В этой статье мы разберем отрывок из Евангелия, крещения Христа у Иоанна Крестителя (Предтечи), описанное в евангелиях: от Матфея, гл. 3, 13-17; от Марка, гл. 1, 9-11; от Луки, гл. 3, 21-22; от Иоанна, гл. 1, 32-34.

Тринитарии утверждают, что именно в этот момент были явлены все три лица. Мы перечислим: Бог-Отец, Сын и Дух в виде голубя. Арифметика простая. Но…

Прежде давайте кое-что уясним, ответив на некоторые вопросы:

Как вы представляете себе Отца небесного?

Если в темной комнате к вам подойдет человек, скажет «привет» и положит на ваше плечо руку, то вы посчитаете, что рядом находится два человека? Нет, вы эти два сигнала свяжете в один источник. Все потому, что в вашем сознании есть сформировавшиеся образ. Но как вы, мы представляем себе Отца?

Мы воздержимся от картинок, изображающих Бога.

Бога никто не видел

Из книги Бытие мы знаем, что Бог сотворил нас по образу и подобию Своему (Быт.1:27). Значит ли это, что наш образ соответствует образу Божьему? Нет! В отрывке выше, в Быт.1:26, мы читаем, что Образец имеет множественное число (Отец и Сын), а это усложняет задачу и расширяет критерии соответствия.

Что подразумевается под этими словами «по образу Нашему», мы отчетливо не знаем, потому что Бога никто не видел и насколько совпадают наш образ и образ Отца, мы не можем.

Бога никто никогда не видел…
(1Иоан.4:12)

Но приходит Иисус и говорит, что Он и Отец одно:

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
(Иоан.14:9)

Из отрывка видно, что употребляются два слова, как синонимы «видеть» и «знать». Возникает вопрос, что обсуждали Иисус и Филипп, внешность или характера Отца? Вряд ли внешность.

На горе Синай, в день, когда Бог провозгласил заповеди, Он строго наказал, чтобы люди не представляли себе Его как какого-то из людей:

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
(Втор.4:15,16)

Но именно это случилось со всеми теми, кто при крещении считал Отца, как одного из трех. Вероятно, в их воображении не укладывается, как может Бог, восседающий на небе, одновременно сказать с неба и дать знамение, что Сам пребывает со Своим Сыном.

Слово Божье говорит нам, что Бог — Отец небесный и есть Дух. Зная это, апостол Иоанн, спустя много времени после слов Иисуса «видевший Меня, видел Отца», пишет, что Бога никто и никогда не видел (1Иоан.4:12)

Дух

Сошедший голубь на Иисуса Христа во время крещения не может быть лицом ипостаси. Это знамение. Мы не можем говорить, будто по виду голубя можем узнавать Духа всегда и везде, как не можем рассчитывать, что милоть позволит переходить реку без моста. В 4-ой Книге Царств, 2-ой главе рассказывается, как Илия передал Духа с милотью. В другом случае, Дух излился через языки, как бы огненные (Деян.2:3). А Иисус обошелся простым дуновением (Иоан.20:22).

Поэтому, голубь — это просто голубь (Лук. 3:22). Но голубь дал знак Иоанну, что Бог пребывает с Иисусом (Иоан 1:33).

Иисус предупредил нас, что Дух дышит где хочет:

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:8)

Именно так было при крещении Сына. Отец небесный, который и есть Дух произнес слова, которые не понятно откуда были, что лучше всего было описать, как с неба. Дух может быть одновременно всюду (1Кор.2:10)

Посчитаем Бога?

Отец небесный – Он вездесущий.

Мы знаем, что Бог в этот же момент присутствовал и в храме во Святое Святом. В первом храме Бог обитал над крышкой ковчега, между херувимами была Шхина. Во втором храме ковчег не усматривается, но значение Святого Святых оставалось неизменным, а Иисус называл храм домом Божьим. Значит, Бог в момент схождения Духа был и во Святое Святых в храме.

Имеем ли мы право посчитать следующим образом: С неба глас + голубь + Иисус + Шхина = четыре. Теперь наша Троица превращается в Четверицу?

Логика арифметических действий и сформировавшихся образов многовекового навязывания, во преки слову Божьему, может сыграть злую шутку. Только эта шутка называется грехом, потому что перечит первой заповеди декалога!

Тринитарии, попросту говоря, расчленяют Бога и пытаются отделить Бога от Духа. Нарисовав в своем воображении образ человека, что под запретом, ограничили Его в божественных возможностях.

При крещении, Сказавший с неба и спустившийся в виде голубя — это все Отец небесный! Это то же, что в темной комнате, сказать «привет» и положить руку на плечо. Только темная комната, в данном случае, весь безграничный космос, небеса небес, которые не могут вместить Бога.

И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? …
(2 Пар. 2:6)

Об этом можно размышлять и в других наших статьях, по этой теме:

Троицу опровергают слова Самого Иисуса Христа

Троица — ересь

Однако помните, все нужно рассматривать в контексте. И чем шире контекст, тем ближе к истине.