Автор

Небо Седьмое

Поделитесь

Просмотры

Всего: 310/В день: 1

В этой статье

Делал ли Себя Иисус равным Богу? Что сказано в Библии.

Господь не был согласен вердиктом, который был выдвинут против Него синедрионом. Узнайте все обстоятельства дела, дочитав до конца.

Проповедники традиционных христианских конфессий, а так же большинство протестантских направлений сделали для себя доктриной веры, что Иисус является равным Богу Отцу и является второй ипостасью.

Напомним, мы уже писали, что Иисус не является ипостасью, а лишь образом ипостаси (Евр.1:3), в другой статье, ссылку на которую разместили в конце статьи: «Иисус не ипостась – Священники обманывают?«.

Иисус предстал на суде синедриона, в ходе которого обвинение было не сразу выдвинуто и это интересная деталь. Получается, говоря современным языком, санкции на арест не имели достаточных оснований.

Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
(Матф.26:59)

Иисуса обвиняли в терроризме, но Он пошел по другой статье

Сначала Ему вменяли терроризм. Но это обвинение оказалось несостоятельным. Слова Христа, о якобы намерении разрушить храм, в которых пытались обвинить Его, были метафорой. И как не старались обвинители, они понимали, что на смертную казнь такая версия не тянет.

И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.
Но и такое свидетельство их не было достаточно.
(Мар.14:57-59)

Статья «богохульство»

Богохульники — это люди, не только оскорбляющие Бога, но и так же, кто не признает Его власть, такой человек является сам себе богом. К такому выводу можно прийти, если прочитаем характеристику беззаконников, которую дал Учитель:

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
(Мар.7:21,22)

Иисус перечисляет грехи, которые перечат 10 заповедям, а последние слова в этом отрывке дают представление о богохульнике. Богохульство — это не неосторожное слово, это состояние отягощенное гордостью.

Судилище синедриона

Так в чем состояло обвинение? Назваться богом, это только предпосылка в преступлении, способная вызвать возмущение, но Иисус не называл Себя Богом.

Случай, когда иудеи хотели побить Христа и даже схватились за камни, показывает нам, что тем людям не достаточно было подтверждений, чтобы совершить суд на месте. По закону Моисея, они могли это сделать при наличии свидетелей, недостатка которых в ту минуту не было.

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
(Иоан.10:33)

Иисус парировал на их обвинения именно тем, о чем сказано было чуть выше, что мало назвать кого-либо богом (Иоан.10:34). И действительно, в истории исхода еврейского народа из Египетского рабства, где царь Египта выставлен богохульником (Исх.5:2), Моисей был назван богом самим Богом:

Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, …
(Исх.7:1)

Стоит отметить, что записал эти строки тот же человек, которому Бог дал и скрижали с заповедями и повелел написать все законы Торы. И нет в этом нарушения в Божьих глазах, поскольку Моисей был кротким человеком (Чис.12:3).

Ради контекстного рассмотрения инцидента, в котором чуть-было не побили Иисуса Христа, надо отметить, что разговор продолжился и иудеи во второй раз взялись за камни после очередного выражения Иисуса (Иоан.10:31), которое мы рассматривали в другой статье, ссылка на которую размещена в конце статьи: «Троицу опровергают слова Самого Иисуса Христа«.

Кроток и смирен (Матф.11:29)

Иисус тоже был кротким и обвинение его в богохульстве были напрасны. Он не делал Себя Богом, дело ему «шили белыми нитками». Причем, обвинение состряпали на ходу.

До ареста так же пытались уловить Иисуса в чем-либо, но когда уже осмелились арестовать, от обратного хода у них уже не было. Им нужно было что-то инкриминировать (Лук.22:68). Так они выражение «Сын Божий» (а не Бог), посчитали за нарушение первой заповеди декалога (Исх.20:2), которое тянуло на смертную казнь:

Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
(Мар.14:62)

После этих слов первосвященник узрел дерзость и признали все, находящиеся на судилище, виновным Иисуса Христа и достойным смерти. Хотя выглядело это не уверенно:

как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
(Матф.26:66)

Невиновен!

Иисуса обвинили безосновательно. Знали это и члены синедриона. Один из числа элиты того времени признал, что с Иисусом Бог (а не Он Сам является Богом):

Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
(Иоан.3:2)

Не видели преступности в словах и ученики Иисуса. Апостолы утверждают, что за свою земную жизни Он не совершил греха:

Он не сделал никакого греха…
(1Пет.2:22)

Сам Обвиняемый не был согласен с вердиктом и не признал свою вину:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
(Фил.2:6)

Как видим, в этом стихе, который обычно трактуется в пользу божественной природы Иисуса, ясно говорится, что Он образ Божий, а не то, что Сам является Богом и не признавал обвинения в том, что делал Себя равным Богу. Это согласуется с тем, что ранее говорил Господь:

… иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)

… восхожу … и к Богу Моему и Богу вашему.
(Иоан.20:17)

Те верующие, которые продолжают твердить, будто Сын Божий и есть Бог, присоединяются к обвинителям Его и приписывают Ему грех, котого Он не совершал!

Ожидается, что выводы из Фил.2:6 будут не устраивать людей, вероисповедание которых основано триипостасных доктринах, поэтому, мы продолжим разговор на эту тему в ближайших выпусках. 

В этой статье

Оставить комментарий