О теориях познания и факторах, влияющих на знания человека.

Чтобы понять философию и психологию знания, мы должны сосредоточиться на теориях знания и факторах, которые влияют на человека. Когда мы говорим «Знание — сила», это определенно означает, что когда мы вооружены знанием, мы ощущаем силу. Знание делает нас сильными и поэтому оно так важно. Некоторые люди думают, что деньги это сила. Неправда. Скажите, если вы покинете эту планету и отправитесь жить на Марс. Ваши деньги, в какой бы они не были валюте,  будут бесполезны? Но если у вас достаточно знаний о том, как выжить в тех условиях на Марсе, это поможет остаться в живых.

Сначала мы должны попытаться понять, что такое знание? Знание происходит от «знать», а знание помогает обрести веру в то, что что-то является правдой. Неужели вера — это то же самое, что и знание? На самом деле, нет. Потому что вы можете верить в призраков или духов, но на самом деле не знаете, что это. Вы знаете, что Земля вращается один раз в 24 часа, потому что есть научные доказательства. Вы знаете, что дерево в саду будет приносить плоды в определенное время года, и вы уверены, что получите плоды в это время. Итак, что мы видим, что знания дают уверенность, но не всякая вера является знанием.

Вопрос в том: «как приобретается Знание?» Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять различные теории знания.

Теории Знания

Эмпиризм или эмпирический анализ

Среди наиболее влиятельных теорий знания — эмпиризм или эмпирическое знание. Эмпиризм был разработан как теория для описания получения научных знаний путем наблюдения. Таким образом, эмпирическое знание — это знание, полученное посредством наблюдения или посредством чувств. Это метод научного исследования, когда вы используете наблюдение или силу чувств для получения знаний. В научных экспериментах используется метод наблюдений, а экспериментальный метод или анализ в конечном итоге основываются на чувствах. То, что вы видите, слышите, трогаете, чувствуете запах или вкус, помогает получить знания. Но разве это окончательное или единственное знание? Нет, потому что наши чувства ограничены. Таким образом, знания, полученные из научных данных, могут быть ограничены.

Рационализм или логический анализ

Другая форма знания — это знание, полученное посредством рационального анализа или логики. Логический анализ — это то, что вы делаете, когда получаете логическое заключение на основе набора данных или принципов. Например, когда у вас есть симптомы высокой температуры, головных болей, слабости и т.д., Вы приходите к логическому анализу того, что вы больны. Когда вы видите по телевизору пасмурное небо, черные тучи и слышите прогноз высокой вероятности дождя, вы приходите к логическому заключению, будет дождь, и вы собираетесь взять свой зонт и одеть плащ. Мы рассматриваем определенные предпосылки или факторы, пытаемся понять их взаимосвязь, а затем делаем логические выводы. Таким образом, рациональный анализ также является методом познания, потому что вы используете факты или факторы, чтобы что-то узнать или сделать вывод.

Экспериментализм или Экспериментальный анализ

Экспериментализм — это опытное знание или знание, полученное из опыта. Термин был впервые распространен Лакоффом и Джонсоном в 1980 году. Экспериментализм — это опытное знание, поэтому можно предположить, что мы активно анализируем наш опыт, чтобы извлечь знания и понимание результатов опыта. По своему опыту вы знаете, что самолет ускоряет скорость на взлетно-посадочной полосе перед взлетом или что промокание под дождем может вызвать озноб. По своему опыту вы знаете, что ваша собака будет радостно приветствовать вас, когда вы доберетесь до дома, но ваша жена, возможно, не так взволнована. Это опытное знание. Опытное знание важно для понимания психологии знания, так как человеческий опыт лежит в основе многих психологических теорий, включая психоанализ.

Литерализм или буквальный анализ

Знания часто получают из очевидного источника — книг. Буквализмом или буквальным анализом называют постольку, поскольку это может быть связано не с критическим или литературным анализом, а с буквальным анализом того, что вы прочитали или поняли. Книги, газеты, интернет-источники и письменное слово помогают нам получить значительные знания о мире. Это то, что мы можем описать как литературный или буквальный анализ, а процесс получения знаний — это буквализм. Мы либо критически относимся к тому, что читаем, либо принимаем то, что читаем. В любом случае, мы учимся и получаем знания из всех источников чтения, и это важный метод приобретения знаний. Когда вы систематически изучаете Психологию Человеческих Знаний, вы должны учитывать, как человек получал знания из книг, газет, Интернета или других источников. Знания, полученные в подростковом или юношеском возрасте, очень важны, так как они формируют ум и создают или влияют на мышление. Поэтому, когда вы изучаете ум террориста, постарайтесь понять, какие источники чтения могли повлиять на него. На некоторых людей больше влияет то, что они читают, а не то, что они испытали или услышали. Сила книги или Интернета огромна. Чтение порождает убеждения, и не может быть никакого рационального объяснения того, почему определенные люди верят в определенные вещи, потому что чтение сильно влияет на мышление.

Иннатизм или внутренний анализ

Этот тип знания о внутреннем знании, которое происходит на основе врожденных свойств. Платон, греческие философы, другие древние философы и пророки неоднократно подчеркивали знание души. Внутренний анализ касается знаний, которые уже существуют внутри нас, или знаний, с которыми мы родились. Назовите это юнгианским коллективным бессознательным или душой, внутренний анализ — это получение доступа к знаниям, глубоко укоренившимся в нас. Так что это врожденное знание или мудрость и один из самых важных типов знаний, которые можно считать априорными или не приобретенными через наблюдение или опыт. Чтобы понять врожденные знания, психологи должны изучать мудрость и знания души вундеркиндов. Некоторые вундеркинды рождаются с мощной душой или врожденными знаниями и показывают свои замечательные способности только через несколько лет после рождения. Изучение талантов и мудрости вундеркиндов дало бы существенную информацию о душевных знаниях людей. Воспитание этих знаний будет иметь важное значение для развития талантов у детей и мудрости у взрослых.

Психология знания

Теории знаний показывают, как знания приобретаются. Эти факторы помогают нам определить механизмы или процессы, ответственные за человеческое знание.

Если вы психолог, пытаясь понять процесс познания людей, как бы вы поступили? Начните с опросника, который определит пять типов знаний, которые упомянуты выше. Определите, какой тип знаний сильно повлиял на предмет, и сделайте выводы о том, какой тип анализа знаний лучше всего описывает личность человека. Важно разработать модель анализа психологии знания с учетом пяти теорий, которые описаны выше.

Это не завершающая статья. Подписывайтесь на нас и мы продолжим.