Автор
Soulexpert
Поделитесь
Просмотры
В этой статье
Педагогика ремня
Основано на реальных событиях. Сидят в бане мужички. Друзья собрались отдохнуть, попариться. И разговоры на разные темы увели взрослых людей в воспоминания о своем детстве.
Один рассказал, как проказничал. И как веселье незаметно пересекало грань дозволенного. Не редко заканчивались шалости наказанием и даже, порцией отцовского ремня. Другой подхватил и поведал свою историю. Слова переходили на дружный смех, и закончилось: «эх и влупил мне тогда батя…»
И так все четверо друзей поведали свои истории из детства. Каждый вспомнил, что получил в «награду» несколько шлепков ремнем. И вдруг мужчина из этой компании сказал: «Мы все получали ремня в детстве, однако, каждый из нас вырос достойным человеком. Ты -инженер, ты — владелец магазина, тебе повезло меньше — министр здравоохранения в нашем городе (ха-ха), а я служу Богу. Почему сейчас так ополчились вокруг наказания ремнем?»
Педагоги гуманисты
Откуда взялся этот вопль сегодня, что ремень не педагогичен? Почему сегодня появились проповедники новой эры воспитания? Есть две версии. Либо это жертвы насилия, над которыми издевались в детстве, либо у этого течения «ноги растут» из того же места, откуда распространяется Ювенальная юстиция.
Первая из причин маловероятна. Большинство людей вырастает порядочными и здоровыми людьми. Это подтверждает вся наша традиционная педагогика. Дети раньше были значительно воспитаннее, нежели современные. И те, кто когда-то вразумлялся ремнем, повзрослев, признают, что выходки их словно выпрашивали именно такого наказания.
Чтобы не вдаваться в нравственные корни этого явления, мы отдадим слово другому автору канала Седьмое Небо, где раскрывается Божественная мудрость воспитания детей. На наш взгляд, эта статья рационально подходит к раскрытию духовного аспекта розги. При желании вы можете после прочтения этой статьи, изучить еще и библейские недвусмысленные рекомендации.
А мы попробуем разобраться со своей стороны, дадим психологический анализ.
Что дает ремень?
Мы не призываем всех, лупить своих детей! Но мы не забываем известную народную мудрость: «благими намерениями выслана дорога в ад».
Есть дети, чье поведение не требует этих мер. Но есть дети, и этого никто не будет отрицать, которые еще до достижения своего совершеннолетия становятся преступниками. Таковыми они становятся не сразу. Деградация поведения имеет свой процесс. И задача родителя, не дать ребенку скатиться до такого состояния, когда он, не имея страха совершает хулиганские поступки, распознавая эти тенденции чем раньше, тем лучше и принимать все возможные меры для их предотвращения.
Разумеется, сначала нужно сделать вербальное внушение. Но ребенок еще учится жизни. Вес слов и ответственность за свое поведение понимается не сразу, а в некоторых случаях, ребенок просто отказывается принимать наставления.
Нет более унылой картины, чем родитель, чей авторитет на нуле. Все попытки донести, достучаться до разума ребенка встречаются либо полным отсутствием внимания, либо всплеском капризной реакции. Такое встречается в неполных семьях, где есть только женская мягкость и отсутствует мужская строгость.
В архаичных семьях, если вы посмотрите, увидите контраст отношения к родителям. Особенно это есть в религиозных семьях, на кавказе, где почитание родителей внушается с детства и сохраняется даже в зрелом возрасте. Не редкость, когда престарелый отец семейства отчитывает, как мальчишку, уже взрослого мужчину, который тоже стал отцом. И этот взрослый сын смиренно выслушивает, склонив голову, не смея сказать дерзость в ответ. Вот это воспитание!
Рефлексы
Маленький ребенок, еще не имея никакого жизненного опыта, бесстрашно изучает внешний мир. Ему достаточно дотронуться всего один раз до горячего утюга, чтобы на всю жизнь запомнить, что такое «горячо». В его мозгу образуется прочная связь и понимание опасности. И помогла сформировать эту ассоциацию не что иное, а только боль. Никакими словами вы не сможете передать ему, что этого делать нельзя, потому что слов не понимает.
Семья – это микромир, с которого начинается большая жизнь. Жизнь жестока и ошибок не прощает. Другие люди, не родные, будут бить больно и без пощады. Ребенку важно привить чувство опасности, которая может угрожать как воспитанным, так и не воспитанным людям. Но невоспитанным, не имеющим чувства такта, которое основывается на уважении к окружающим, таким попасть в беду более вероятно.
Тот родитель, которого убедили, что порка — исключительно зло, лишает себя эффективного инструмента в воспитании. Метод воспитания, основанный только лишь на «прянике и лишении пряника», не способен сформировать ассоциацию опасности в мозгу ребенка. Но способен вызвать бурю несогласия с решением родителя в виде усиливающейся истерики и учащающихся капризов. Раз за разом авторитет родителя будет таять, а сам родитель буде чувствовать свое бессилие.
Вывод
Метод «кнута и пряника» — это две ноги в воспитании. Уберите одну ногу и воспитание будет хромать. При этом, подчеркиваем и повторяем, есть послушные дети и применение «кнута» вовсе не обязательное. И как ремень может привести к психологическим травмам, так и «пряник» может разбаловать ребенка, если применять их без любви и мудрости.
На всякий случай скажем, что «наказание ремнем» и «любовь» не противоречат в смысловом значении. Об этом вы можете прочитать в статье «Лупить или не лупить» на канале Седьмое Небо.