Конечно! И наука должна дать нам ответ на эту величайшую загадку — мотивация ребенка. Прочтите до конца статью, чтобы понять принципы современного инновационного педагогического подхода.

Ведь, каждый из нас хочет сделать все возможное, чтобы наши дети могли добиться успеха — мы отслеживаем каждый шаг, стремимся создать совершенные условия, формируем продуктивные привычки.

Но каким образом более эффективно помочь им, если речь идет об успеваемости в школе?

Наука протягивает нам руку помощи.

Многие уверены, что отличная успеваемость — это результат высокой самооценки, которая, безусловно, способствует достижению высоких показателей в учебе.

Но есть и темная сторона в высокой самооценке, если считать ее самой большой ценностью и стремиться к ней любой ценой. Сейчас станет понятно, о чем тут речь.

Только вперед и вверх?

Профессор психологии Техасского университета д-р Кристин Нефф и автор книги «Самосострадание: проверенная сила доброты к себе» раскрывает, какие значения может иметь это понятие:

«Самоуважение — это суждение о том, насколько я ценен:
• очень ценный,
• не очень хороший,
• совсем негодный.Напротив, сострадание к себе вовсе не относится к самооценке. Речь идет о том, чтобы быть добрым к себе. Самосострадание является здоровым источником самооценки, оно намного стабильнее с течением времени и не зависит от внешних показателей оценки успеха».

Значит, нужно научить своих детей не заботиться об оценках? Нет, разумеется — нет. Вопрос в том, видит ли ваш ребенок конечную цель или положительный побочный эффект от процесса обучения — систему оценок.

Нефф говорит, что большинство из нас мотивируют себя через самокритику. Ваш ребенок напоминает себе о последствиях провалов тестов и контрольных работ.

Но побочные эффекты этого подхода — перфекционизм, страх неудачи и промедление, потому что страх на несоответствие требованиям может парализовать.

Исследования Неффа показывают, если сосредоточиться на само сострадании, меняется способ мотивации вашего ребенка. Ведь для достижения главной цели — получение образования не так важны второстепенные, сопровождающие условия (оценки, первенство в классе и т.п.).

Возникает желание дерзать, экспериментировать, рисковать, пробовать новые подходы и продолжать попытки после ошибки, а не чувствовать себя побежденной этим.

Таким образом, поведение мотивируется страстным стремлением на обучение и рост, а не избеганием негатива и страхом.

Кстати, подход распространяется и на предпринимателей. Отсутствие беспокойства о неудаче в предпринимательских начинаниях позволяет стать более креативным и рисковать.

Но вернемся к нам, как родителям. Вот как родители могут помочь своим детям быть сострадательными к себе:

Поощряйте их поддерживать себя, как если считать себя другом себе

Если бы ваш друг пришел к вам после провала важных переговоров, вы бы сказали: «Я выслушал твою историю и учел факты. Я пришел к выводу, что ты действительно неудачник»? Конечно, нет. Так зачем так делать в отношении ребенка? Им необходимо помочь практиковать само сострадание к себе, особенно в те моменты, когда начинается их бессильный диалог с самим собой.

Следите за языком

Легко и очень естественно кричать на ребенка, когда он приносит домой плохую оценку. Необходимо противостоять этому искушению. Нефф напоминает нам, что это можно воспринимать как суждение об их разуме, и становится убеждением, что ничего хорошего у них не выйдет.

В такие моменты важно помочь ребенку увидеть в плохой оценке некий урок и помочь вновь действовать, ответив на вопрос, что нужно изменить, чтобы добиться лучшего результата.

Скотт Маутс. Докладчик и автор: «Найди огонь» и «Сделай это важным»

Мы подготовили серию статей на ближайшее время по теме. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Благодарим за внимание 😊