Элементарно, от слова «элемент». Благодаря новым исследованиям эти элементы стали известны.

Некоторые люди думают, что талантливые люди рождаются. Часто рассказываемая история Моцарта, играющего на фортепиано в 3 года и сочиняющего в 5 лет, только подкрепляет такие убеждения.

А вот остальная часть этой истории: отец Моцарта был успешным музыкантом, композитором и преподавателем. Он был настойчив в обучении Моцарта и усердно помогал ему в постоянной практике и совершенствовании.

Несмотря на все это, Моцарт не создал ни одного шедевра до тех пор, пока ему не исполнилось 20 лет. То есть, ему потребовалось 15 лет упорной работы под присмотром первоклассного преподавателя.

Талант, в этом нет сомнений, не рождается, а созидается. И родители в процессе становления таланта, могут иметь весьма большое значение.

Условия успеха

Хотя некоторые могут полагать, что талант встречается редко, психолог Бенджамин Блум высказался иначе после того, как завершил свои исследования:

То, что один человек может узнать, может узнать любой другой человек в мире, если обеспечить его соответствующими условиями обучения.

Подходящие условия включают в себя несколько элементов:

раннее начало,экспертное обучение,предметная практика,целеустремленность.

Дети не могут самостоятельно разжечь этот факел таланта. В своей книге 2019 года «Воспитание талантов детей: руководство для родителей» Бенджамин Блум утверждает, детям нужен менеджер для взращивания талантов, и чаще всего, таким менеджером является родитель.

Ранее начало развития таланта

Семена таланта обычно сеются рано в доме родителей. Исследование показало, что 22 из 24 талантливых исполнителей — от шахматистов до фигуристов — были посвящены родителями в возрасте от 2 до 5 лет в эти области деятельности, в направление которых потом и развивались таланты.

Некоторые из этих родителей сами были элитными артистами или тренерами. Одним из них был тренер по волейболу национального чемпионата Джон Кук, воспитавший всеамериканскую звезду волейбола Лорен Кук.

«Я думаю, что моя дочь имела преимущество благодаря моей работе», — сказал тренер Кук. «Она выросла в среде волейбола. Когда она была маленькой, мы создали мини-корт в подвале и играли в волейбол на коленях».

Некоторые родители не были заняты в той области, в которой позже развился таланта ребенка, но обеспечили для этого благоприятную раннюю среду. Она способствовала возникновению интереса и этим послужила началом развития таланта. Так было в случае с Адорой Свитак, опытным детским писателем и телеведущей.

К 11 годам Adora опубликовала две книги и сделала сотни международных презентаций, включая TED Talk с миллионными просмотрами. Родители Адоры, Джон и Джойс, не были писателями или ведущими, но они заложили основу для достижений Адоры.

Как описывает ее мать, они читали ей «интересные и увлекательные» книги более часа каждый вечер. «Чтение действительно помогло сформировать любовь Adora к обучению и чтению», — сказала она.

Кроме того, они поощряли раннее написание Адоры, предлагали руководство, помогали ей публиковать свои книги и организовывали выступления. В конечном итоге Джойс уволилась с работы, чтобы управлять карьерой Адоры. Она сказала:

«Это работа на полный рабочий день, и она может быть трудной. Но я не просто управляю кем-то; Я управляю своей дочерью».Экспертное обучение

Родители идут на все, чтобы обеспечить или организовать лучшее обучение. Шахматный гроссмейстер Кейден Трофф научился играть в шахматы в 3 года, наблюдая за игрой отца Дана и старших братьев и сестер.

Имея немного возможностей для занятий шахматами у себя дома в Юте, Дэн взял на себя обязанности тренера по шахматам. Для этого Дэн занимался шахматами 10-15 часов в неделю во время обеденных перерывов и в нерабочее время.

Он читал книги, смотрел видео и изучал игры гроссмейстеров, что позже это позволило ему написать книгу, содержащую специальные уроки, чтобы инструктировать Кейдена во время ночных тренировок.

В конце концов, когда Дэн уже не мог идти в ногу с развитием Кейдена, он договорился, чтобы Кейден брал уроки у гроссмейстеров через Интернет.

Предметная практика

Практика среди талантливых никогда не бывает случайной, она преднамеренная: ориентированная на цель и выходит за пределы зоны комфорта.

Чемпионка штата по плаванию среди школьников Кэролайн Тиль так описала свою каждодневную тренировку:

В некоторые дни ты просто невозможно устаешь. У тебя болит все тело, и трудно найти мотивацию. Ваш мозг отключается, но ваше тело продолжает преодолевать мышечные боли, тяжелое дыхание и рвоту. Люди не понимают, как тяжело пловцы тренируются, они думают, что мы просто прыгаем в бассейн и плывем несколько кругов.Целеустремленность

Талантливые люди сосредоточены на одной цели.

Один из родителей, увлеченного игрой в шахматы ребенка, сказал мне: «Невероятно, но все время, которое ребенок мог бы посвятить веселью и забавным играм, мы уделяли только  этому занятию игре в шахматы».

Другой родитель мальчика, который так же играет в шахматы, рассказал: «Он не интересуется школой, он интересуется только шахматами. Он просто живет и дышит шахматами. Однажды мы забрали шахматы из-за низкой успеваемости, и он это для него оказалось слишком невыносимой мерой. Словно отняли его душу».

Когда я спросил родителей «шахматных детей», почему их дети посвящают себя шахматам так, как они, они были единодушны ответив, что столько радости и удовлетворения их дети не получают более ни от чего, как от занятий шахматами. И родители поддерживают эту целеустремленность.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Мы подготовили серию статей на основе последних исследований в области психологии. Делитесь данным материалом и обратите внимание на другие наши статьи.