Блогеры, стримеры и постеры с миллионами подписчиками в Интернете, могут подбить детей есть нездоровую пищу. Но когда дело доходит до здоровой пищи, их влияние почему-то не работает. Прочтите до конца, чтобы прояснить эту любопытную особенность.

Исследователи из Великобритании изучили 176 детей в возрасте от 9 до 11 лет, попросив их просмотреть отдельные поддельные профили в Instagram, двух настоящих видеоблоггеров YouTube, отобранных по популярности среди детей от 13 лет.

Детей разделили на три группы: одни просматривали фотографии блогеров с нездоровой пищей, вторые — фотографии блогеров со здоровой пищей, например, морковь и виноград, а третьи — за блоггерами без продуктов питания.

Затем детям был предоставлен выбор здоровых и нездоровых закусок. Результаты, опубликованные в журнале «Педиатрия», показывают, что дети, которые смотрели фотографии влиятельных людей с нездоровой пищей, ели в среднем на 91 калорию больше, чем группа, наблюдавшая за людьми без каки-либо продуктов питания. И эти калории поступали от закусок нездоровой пищи, таких как желейные конфеты и шоколадные пуговицы.

Дети, которые смотрели на влиятельных людей со здоровыми продуктами питания, ели примерно тоже самое, что и дети, наблюдавшие за звездами без продуктов питания.

«Мы изначально думали, что любой из примеров окажет влияние и увеличит потребление, но оказалось, что только нездоровой пищи», — сказал Анна Коутс, докторант в университете Ливерпуля и ведущий автор исследования.

Коутс заинтересовалась темой, когда поняла, что блоггеры YouTube сравниваются с традиционными знаменитостями по силе влияния. Для детей они более знакомы и поэтому считают их заслуживающими доверия.

«Мы знаем, что на молодых людей действительно оказывают сильное влияние люди, которых они считают своими сверстниками», — сказала Мари Брэгг, доцент кафедры здравоохранения населения Нью-Йоркского университета в Лангоне, которая не участвовала в новом исследовании

Компании используют влиятельных лиц в социальных сетях для продвижения своих продуктов, маскируя рекламу так, будто это сообщение от друга и преодолевают барьеры недоверия.

Но вот, когда дело доходит до задачи повлиять на молодых людей с целью привлечь к здоровой пище, то эффект не срабатывает.

«Объясняется это тем, что мы созданы (с биологической точки зрения) с реакцией на жирное, соленое и сладкое, но в нас отсутствуют механизмы заставляющие нас переедать овощи», — сказала Брэгг

Ключевой момент исследования в доказательстве, что маркетинг продуктов питания достаточно эффективен и способен заставить детей переедать.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал! Мы регулярно следим за исследовательскими новостями. Обратите внимание на другие наши публикации, некоторые можно найти сразу под этой статьей. Пишите отзывы о статье в комментарии.