Возвращение в Эдем

Мыльная опера когда-то была опорой телевизионных развлечений, а их персонажи — одной из тем повседневных обсуждений. В 1969 году на американском телевидении было 18 дневных мыльных опер. Сейчас их всего четыре. Что случилось?

«Это чувство единения и телевидения, я думаю, исчезло в этой стране», — сказала Joan DeJean, профессор в Университете Пенсильвании, сохранившая теплые воспоминания о времени, когда все друзья собирались вокруг телевизора после обеда в колледже.

Откуда пришла мыльная опера

Жанр был впервые создан в 1930-х годах на радио, спонсируемом моющими компаниями, такими как Procter and Gamble и Colgate-Palmolive, и они стали известны своими плохими сценариями и высокой драмой, отсюда и название.

«Они были первопроходцами, преследуя цель разрекламировать женщинам продукты для домохозяек», — говорит Miriam Berg, доцент резиденции на Northwestern в университете Катара.

Переход на телевидение произошел в 1950-х годах и, в конечном итоге, попадание в прайм-тайм. Один из самых известных моментов в истории «мыла» случился в 1980 году, когда сценаристы оставили без ответа кровавый эпизод в еженедельном шоу Даллас.

Личность вооруженного нападавшего хранилась в тайне в течение нескольких месяцев до следующего эпизода, а до этого было много спекуляций — футболки и другие товары с вопросом, который задавали все: Кто стрелял в младшего (JR Ewing )?

Около 350 миллионов человек по всему миру настроились на то, чтобы узнать ответ — Это Кристин, невестка младшего.

Причиной роста популярности мыльных опер в 1990-х годах был их непрерывный формат повествования, что позволило растянуть шоу на десятилетия. Достигалось это повисанием сюжета в конце каждого эпизода.

«Нет предписанного конца, они могут продолжаться годами, десятилетиями», — говорит г-жа DeJean.

Как мыльные оперы изменили мир

По словам Elana Levine, профессора кафедры журналистики, рекламы и медиа-исследований University of Wisconsin-Milwaukee, в мыльных операх более продуманно, чем в ранних радио-версиях, ставились острые социальные вопросы, такие как аборты, расовые отношения, сексуальность и конфликты поколений.

«Вы действительно углубляетесь в личные отношения, эмоции, романтику», — говорит г-жа Miriam Berg.

Но конец был близок

Lee Harrington, профессор социологии в Miami University, говорит, что суд над OJ Simpson в 1995 году был главным фактором в упадке мыльной оперы.

По словам г-жи Lee Harrington, суд в течение нескольких месяцев транслировался по телевидению, снимая дневные серии «мыла» с эфира, и они так и не восстановились полностью.

К тому же, по ее словам, суд предоставил зрителям свой «сериал», заменив тем самым развлечение, которое может больше соответствовать реальной жизни богатых и знаменитых.

Реалити-шоу — конкурент мыльным операм

Другая причина, по которой мыльные оперы не выдержали конкуренции, а популярность реалити-шоу взлетела в 1990-х годах, заключалась в том, что его производство было намного дешевле, чем мыльная опера, говорит г-жа Lee Harrington.

Сокращение бюджета сильно ударило по телевизионным кампаниям, из-за значительного количества денег на одежду, дистанционную съемку и декорацию. После сокращения расходов качество программ снизилось, и режиссеры и писатели начали уходить.

Эксперты прогнозируют, что мыльная опера будет адаптироваться к новым вызовам, переходя на потоковые платформы, такие как Amazon и Netflix.

А Вы, дорогой читатель, ностальгируете ли по мыльным операм тех времен? Напишите, какие названия помнятся и, каким сериалам были бы рады, если они вновь вернулись на экраны наших телевизоров?

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал! Обратите внимание на другие наши публикации, некоторые можно увидеть сразу после этой статьи.