Психолог онлайн бесплатно › Форумы › Психологическая помощь онлайн › Духовный форум › Отделено: Бог есть Дух
-
АвторСообщения
-
Во-первых, мне не понятна аргументация с такой постановкой
но так как Бог «един свят…» (Откр.15:4)
Тринитарии постоянно используют значение «един», намекая на формулу «три в одном». Но на самом деле, значение слова такое:
μόνος
один, единственный, одинокийНикакого подтекста, допускающего триединства нет. Далее:
получается Святой Дух это Бог
Не всегда так получается. Попытка логически сделать вывод может привести к ошибке. Ведь логика не всегда, а вренее сказать, почти всегда не дает равенства хода мысли в обе стороны. Если сказано, что Бог есть Дух, то вовсе не обязательно, что дух может быть Богом. Нам известно, что не всякий дух от Бога (1Иоан.4:2; 1Кор.2:12). Кроме того, есть 7 духов Божьих (Откр.4:5), которые, хоть и Божьи, нельзя сказать, что они все семь — Боги.
Поэтому, ваша формула не может быть безупречной.
Святой Дух, Логически если это Дух и Он Свят, то это Бог так как: «Бог есть дух…» (Ин.4:24), «ибо Ты(Бог) един(один) свят…» (Откр.15:4)
Логически — это когда суждение строится на принципах логики. Нельзя называть логическим то, что принцип логики не учитывает.
Например (простите, что вынужден об этом говорить), вода — это жидкость. Но не всякая жидкость — вода. Так?
Бог есть Дух (Ин.4:24), но это не значит, всякий дух — есть Бог. Согласны?
Далее, вы говорите, что прилагательное «Святой», позваляет вам утверждать, что это Бог, но не Отец, а третья личность. Тогда снова возвращаемся к примеру с водой и добавим к слову «жидкость» прилагательное «чистая».
А теперь, согласно логическому принципу, а принцип — это то, что не меняется от изменчивых условий, посмотрим на эту же формулу, с добавленными прилагательными:
Чистая вода есть чистая жидкость, но не всякая чистая жидкость является чистой водой. Чистая жидкость может оказаться, например, водкой. Но, это будет так же справедливо и в отношении чистой воды.
Понимаете теперь?
Если он только дух или только свят, то он не Бог.
Как может быть «только свят», это вы о чем или о ком?
А про воду, мы тут не работу фильтров обсуждаем.
Я про фильтры не сказал ничего. Хотя в православии практикуется приготовление и употребление наружно и вовнутрь святой воды.
Святая вода не может стать Богом, разумеется нет. Но почему только словосочетание из слов лишь «святой» и «дух» позволяет добавить третью личность Божества?
И еще вопрос, почему третья, а не вторая или даже первая, как считаете?
А что значит третью личность? Бог один, вы по моему и православие толком не понимаете? А кто по вашему Христос, для православных Христиан? Но только про Духа сказано, что Бог это Дух, и только Бог свят. А Святой Дух, он только один, других таких Духов нет. Поэтому он Бог. Как мы видим Бог творит, через Дух. В Ветхом Завете Дух Божий (Быт.1:2), в Новом Утешитель или Святой Дух. Через него люди пророчествует, через него действует сила Всевышнего (Мк.12:36; Мк.13:11; Лк.1:35; Лк.1:41; Лк.1:67; Лк.11:13; Ин.14:26) Хула на Духа Святого, равносильна хуле на Бога.(Мк.3:29)
Святая вода не может стать Богом, разумеется нет.
Но вода и не Дух.
Но почему только словосочетание из слов лишь «святой» и «дух» позволяет добавить третью личность Божества?
Да потому, что так мишет Евангелие: что Бог есть Дух (Ин.4:24), и только один Бог свят (Откр.15:4).
Или у вас есть другие «цитаты», которые покажут нам, что Святой Дух это…
Но только про Духа сказано, что Бог это Дух, и только Бог свят.
Вы снова допускаете ошибку, тут сказано про Бога. Бог есть Дух, а не наоборот.
Хула на Духа Святого, равносильна хуле на Бога.(Мк.3:29)
А вот это очень любопытное место. Иисус сказал, что хула на Сына проститься. Значит, хула на Сына — это не равносильно хуле на Бога, хотя Он в Троице, в которой все равны. А почему так? И почему вы считаете равносильным хуле на Бога, если это в отношении Святого Духа? Мы же видим, что это вовсе не равносильно по отношению к Сыну.
-
АвторСообщения