Медикаменты в терапии никотиновой зависимости

Медикаментозное решение.

И так, таблетки. Это давняя мечта — иметь пилюлю на случай возникновения какой-либо проблемы.

Съел и порядок. По большому счету, медицина поглощена этой идей и работает на фармакологию. В каждой поликлинике врачи уже договорились с фирмами, которых они будут рекомендательно рекламировать своим озадаченным тем или иным диагнозом пациентам. Это бизнес-система отлажена и дает хорошие результат с точки зрения маркетинга. Ведь медик имеет авторитет и любая рекомендация, даже если это не рецепт, будет восприниматься, как руководство к действию.

Наша задача разобраться в отдельно взятой проблеме — терапии никотиновой зависимости, как с этим обстоит дело и осуществлена ли мечта человечества — иметь пилюлю на случай никотиновой зависимости.

Кстати сказать, по ОРТ сегодня была передача с Еленой Малышевой «Жить здорово!», где говорилось о таких лекарствах, как валидол, корвалол и валокордин, и о их не просто бесполезности, но опасности применения в тех областях и в ситуациях, которые известны всем бабушкам. Оказывается, седативное свойство этих препаратов, призванное успокоить пациента при сердечном приступе, является «затягивающей петлей» на шее больного и вместо терапевтического действия, происходит оттягивание неизбежного, но смертельного уже приступа.

Подобная информация могла бы сойти за сенсацию, но отношение к таким лекарствам неоднозначно. С одной стороны, они всегда под рукой на случай первой необходимости, с другой — никто не верит в их могущество. К тому же, не верится, что раньше об этом не было известно. Ценность перечисленных препаратов была и остается отнюдь не в терапевтических свойствах, которых, как оказалось в них нет. Возможно, с никотин заместительной терапией похожая история.

Никотин заместительная терапия. Терапия ли?

Идея такого подхода понятна и проста. Отравляют организм смолы содержащие токсины, а никотин вызывает физическую зависимость. Надо «отсечь» смолы и давать с уменьшающей дозировкой желанный для мозга никотин до полной нейтрализации к нему тяги.

Вот тут надо вернуться к тому, с чего мы начали в первом посте, рассуждая о драконе с двумя головами. Важно отметить, что препараты направлены на устранение физиологической основы никотиновой зависимости. Так ли это?

Тайна силы никотина.

Никотин, а в последствии — ацетилхолин, будто электролит в аккумуляторе, благодаря которому совершается передача электрического импульса от одной клетки нервной ткани к другой. Да, пусть вас не смущает технический язык, это способ донести суть, принцип. И для нас сейчас совершенно не важно, какой именно препарат рассматривается. Познавая принцип, мы сможем увидеть за терминами «терапевтический никотин» истинное положения дел.

Подобно тому, как сухой аккумулятор не выдаст искры электроразряда, так и место соединения (синапс) клеток головного мозга (нейронов) неспособно пропускать через себя электрический импульс. А надо сказать, что вся функциональность головного мозга выглядит, как электрохимическая реакция во влажной среде. Импульс пробегая по цепи из клеток нервной ткани, словно по проводам встречает на пути препятствия — водные овраги, которые ему помогают преодолеть паромщики — наш знакомый никотин (ацетилхолин). Сами понимаете, если курильщик не позаботился об очередной дозе этих услужливых переправщиков, то водная гладь становится непреодолимым барьером на пути электрического импульса. Выражаясь словами электромеханика: «нет контакта». Технические механизмы в таких случаях бездействуют, а человек испытает дискомфорт или ту самую тягу, которая пугает и ввергает в состоянии паники курильщика оставшегося без сигарет.

Так дело обстоит в головном мозге у курильщика. А что же у некурящих, иная биохимия мозга? Да! Принцип остается, конечно, такой же, только качество иное. Некурящий человек имеет от рождения своих родных паромщиков. Ему не нужно заботиться каждый раз об очередной дозе никотина, чтобы мозг выполнял свои функции. Но, когда курящий человек пользуется услугами гастарбайтеров — назовем так ацетилхолин поступивший из вне, то, как это бывает и в экономике, местные остаются не удел и выработка их атрофируется.

Но печалится не стоит. Воспроизводство своих нейромедиаторов (паромщиков) можно восстановить, правда, для этого нужно выполнить одно, но принципиальное условие — отказаться от услуг дешевой гастарбайтерской силы, которая просто вытесняет местных работяг. Да, этот процесс будет ощутим и доставит некоторые неприятности в виде нестабильного физического состояния, дискомфорта. Но к счастью, детоксикация не так продолжительна по сравнению, как например, курс никотин заместительной терапии. Уже через неделю следа от абстинентного синдрома не останется.

Клин клином только клинит.

— Пусть будет подольше и больше дней займет, лишь бы помягче протекала детоксикация, — скажут многие курильщики, ужасаясь от одной только мысли, остаться без сигарет.

Да, возможно, но смысл теряется полностью, если результат — освобождение от зависимости призрачен. Рассмотрим принцип, который в простонародье зовут «клин клином вышибают».

От куда взялась поговорка не искал, но совершенно определенно, она не верна. Не верна она и в отношении плотницких дел, где применяют клинья, и по отношению к терапии также. Прежде, чем закрепить деталь, будь то рама двери или окна, ее расклинивают клиньями для первоначального крепления в проеме. В зазоры между проемом и деталью вбивают для этого клинья. После того, когда в клиньях надобности уже нет и деталь надежно закреплена их удаляют. Правда, для этого используют обух топора или молоток, но вряд ли кто будет забивать туда еще один клин — это приведет к еще более сильному расклиниванию.

Говоря о «голове дракона» под названием, физиологическая зависимость, мы поняли, что ее нужно отсечь, а не откармливать. Если принцип клиновышибания верен, почему мы не находим в аптеках терапевтической водки или терапевтического героина?

Реклама никотин заместительных препаратов уверяет, что следуя снижению дозы можно достичь нейтрализации тяги. Посмотрим. Фасовка жевательных резинок имеет 2 и 4 мг никотина. Как правило, покупают 4 мг, надеясь на большую эффективность. Ведь каждый курильщик считает, что его случай — самый тяжелый.

Через 30 минут жевания усваивается 90% никотина через слизистую ротовой полости. Далее кровь несет никотин туда же — в синапс, но только эта армия гастарбайтеров превышает в разы той дозы, которая может поступить из сигареты. В сигарете не более 1 мг никотина, да и то, не весь он попадает в организм, часть его сгорает и улетучивается с дымом. Подобная антитерапия, передозировка ведет к большему числу сигарет, потому что, как вы могли убедиться, голова дракона только здравствует благодаря никотиновому бизнесу.

Можно сколько угодно приводить вариантов никотин заместительной терапии, спорить о достоинствах или усовершенствованиях препаратов, но (!) давайте вспомним историю знаменитых валидола, корвалола и валокордина. Как пытались выдать желаемое за действительное. Нужно мужество, мудрость и честность признать, что на сегодняшний день лекарств от никотиновой зависимости НЕТ. Препараты, относящиеся к никотин заместительной терапии (вернее, антитерапии) являются седативными средствами, целесообразность и эффективность которых весьма сомнительны.

В заключении сегодняшнего поста важно отметить, что все специалисты сходятся в одном — ключ к успеху в деле освобождения от никотиновой зависимости в мотивации. Именно для ее роста мы и работаем, в нашей программе вы найдете поддержку и действенные рекомендации.

[slylink id=»10″]

Оставить комментарий