Суббота, Ноябрь 18Желаете такой сайт? Напишите нам стр. Контакты

Гиперактивный ребенок, что делать родителям? Советы психолога.

Гиперактивный ребенок, что делать родителям? Советы психолога.

Гиперактивность у ребенка является поведенческим расстройством, которое проявляется в дошкольном периоде развития. Однако, оно не требует вмешательства медицинскими методами, а скорее укладывается в разряд психологических мер взаимодействия с ребенком.

Тем не менее, к гиперактивности ребенка стоит отнестись со всей серьезностью. Чрезмерная психическая активность может сказаться на взаимоотношениях со сверстниками в воспитательных и учебных заведениях. Если рассматривать учебный процесс, то гиперактивность у детей не лучшим образом может отразиться на успеваемости.

Неусидчивость и чрезвычайная активность мешают ребенку сосредоточиться на заданиях. Повышенная эмоциональность сказывается на общении как со сверстниками, так и взрослыми.

Признаки гиперактивности можно заметить еще в раннем детском возрасте до семи лет. Но вряд ли стоит обычную невнимательность считать гиперактивностью. Поэтому, лучше знать, какие признаки указывают гиперактивность ребенка:

Признаки гиперактивности у ребенка

Беспричинная высокая активность без причины. Лазание по стульям, диванам без цели. Запрещение не влияет на желание усмирить поведение ребенка.

  • Ерзание на стуле, теребление одежды — любые телодвижения, имеющие беспокойный характер.
  • Игра, не связанная с высокой подвижностью, вызывает у ребенка реакцию с резкими движениями и криком или писком.
  • Беседа с ребенком, страдающим от гиперактивности прерывается до ее логического завершения. Вопросы не выслушиваются, ответы поступают без задержек и часто не совпадают по смыслу. Повторить услышанное, становится невыполнимой задачей.
  • Ожидание для гиперактивного ребенка невыносимое испытание. Дожидаться своей очереди где-либо с ребенком становится невозможным.
  • Во сне ребенок не спокоен. Часто меняет свое положение, отказывается укрыться одеялом, хотя и вызывает желание его укрыть, потому что сворачивается калачиком.
  • Эмоциональная нестабильность проявляется в несдержанности и в неспособности их сдерживать. Возможны даже проявления беспричинных истерических реакций.
  • Проявление интереса к различным видам занятий быстро утрачивается. Не способность удерживать внимание, что является причиной частых ошибок в заданиях, где требуется внимание.

Однако, для верной диагностики гиперактивности ребенка следует обратиться к специалисту.

Гиперактивность или дефицит внимания у ребенка

Чтобы исключить подмену признаков и ошибочные выводы на основании личного наблюдения, следует обратиться к врачу с целью установления истинного диагноза.

Не исключен и вариант, когда наряду с гиперактивностью присутствует и синдром дефицита внимания (СДВГ). Исследование может завершиться и назначением лечения при необходимости. При этом, могут быть использованы рекомендательные или даже лекарственные средства. Лекарственные средства, способные помочь стабилизировать нервную систему назначаются врачом в зависимости состояния ребенка и его возраста.

Рекомендательная же часть, выработанная совместно с психологом, может потребовать от родителей пересмотра образа жизни. Комплекс мер представляет из себя в целом, как поведенческая терапия, создающая благоприятные условия для релаксации. Важно включить в план мероприятий и время для упражнений на глубокое дыхание и расслабления мышц. Осуществление обучения и проведения таких упражнений сами по себе могут быть проблемой. Поэтому следует придерживаться рекомендациям, основанным на специальных методиках.

И так, у вас гиперактивный ребенок, что делать родителям? Светы психологов.

Общепризнанный принципиальный взгляд психологов и терапевтов — как можно скорее предпринять коррекционные меры. Затяжной характер в любых нарушениях и отклонениях в развитии усложняет и сильно ограничивает перспективы благополучного решения проблемы. От родителей потребуется много сил большего внимания в уходе за ребенком после установки диагноза гиперактивности и дефицита внимания. Взрастить ребенка усидчивым, внимательным и, в результате, более успешным — задача выполнимая.

Советы психологов

  • Следует организовать распорядок дня. Причем, заведённые порядки должны быть постоянными и не меняться. Начало и завершение дня должны быть неизменными в одно и тоже время. Это будет способствовать выработки у ребенка рефлексов, упорядочивающие его жизнь и поведение.
  • Обеспечить общую спокойную атмосферу, исключающую резких раздражителей. Обстановка без яркого цветового оформления, по возможности исключите резкие и громкие звуки, следите за трансляциями теле и видео продукции.
  • Физическую активность важно поддерживать и организовать ее, желательно, согласно специальной методике. Физическая подвижность, физкультура необходима для расходования лишней энергии у гиперактивного ребенка.
  • Для гиперактивного ребенка противопоказаны наказания с принуждением долгого времени находиться без движения (стоять в углу, долго сидеть).
  • Следить за рационом питания, приемом назначенных врачом лекарств.

Опыт показывает, гиперактивность ребенка — проблема, с которой есть что делать., а  вам помогут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *