В двух недавних исследованиях изучались характеристики социальных взаимодействий, которые люди воспринимают как энергоемкие. Результаты показали, что люди рассматривали социальные взаимодействия, которые требовали большего общения, предлагали больше вариантов взаимодействия, а менее знакомые люди считали более энергозатратными. После таких взаимодействий они стремились к уединению. Исследование было опубликовано в Журнал социальных и личных отношений.

Дискуссии о том, насколько люди готовы и мотивированы к выполнению определенных действий или активности в целом, часто включают обсуждение энергии. В физике энергия имеет много форм, и ее преобразование из одной формы в другую может использоваться для выполнения работы. Однако в психологии энергия относится к силе и жизненной силе, необходимой для постоянной физической или умственной деятельности. Энергия в этом психологическом смысле является интуитивным опытом и влияет на социальный опыт людей и качество их дня.

Социальные взаимодействия необходимы для удовлетворения основных потребностей людей, но они также требуют энергии. Не все виды социальной деятельности расходуют энергию одинаково. В то время как люди чувствуют себя энергичными и энергичными после одних занятий, другие могут вызвать у человека чувство истощения и сильное желание провести время в одиночестве и восстановить силы.

Автор исследования Джеффри А. Холл и его коллеги хотели понять, на что люди тратят свою энергию на социальные взаимодействия. Они также были заинтересованы в изучении того, как это связано с удовлетворением потребности в принадлежности посредством повседневных взаимодействий.

«Мой интерес был как практическим, так и теоретическим», — объяснил Холл, профессор коммуникативных исследований и директор Лаборатория отношений и технологий в Канзасском университете и автор книги «Связи через технологии».

«Люди интуитивно понимают социальную энергию. Они говорят о том, что у них нет пропускной способности, чтобы выйти, и говорят о том, что разговор или человек утомляются. Люди осознают, что некоторые социальные встречи потребуют от них энергии. Люди это понимают, но перспектив исследования социальной энергии мало. Кинезиологи давно изучают использование энергии, но они сосредоточены на сжигании калорий, например, на физических упражнениях. В нашей статье мы исследовали, что делает взаимодействие социально энергоемким».

«Я разработал теорию социального взаимодействия, которая исследует социальную энергию», — объяснил Холл. « Сообщите о теории принадлежности облигаций утверждает, что люди не будут бесконечно участвовать в социальном взаимодействии, но будут уравновешивать социальное взаимодействие доступной им энергией и своей потребностью принадлежать. В этой статье была предпринята попытка изучить, как люди регулируют свою социальную энергию после взаимодействий, требующих больших затрат энергии, и после энергичных взаимодействий в повседневной жизни».

Холл и его коллеги разработали два исследования для изучения последствий социальных взаимодействий.

Первое исследование представляло собой опрос, в котором участникам предлагалось описать социальное событие или взаимодействие, отнимающее у них наибольшее количество энергии за последние 2 месяца. Участниками были 309 сотрудников MTurk, которым заплатили по 1,5 доллара США за участие, а также студенты бакалавриата, прошедшие курс вводного общения в государственном университете на Среднем Западе. Они ответили на открытый вопрос о социальном взаимодействии или событии, которое потребовало от них наибольшей энергии.

После этого участники заполнили анкету с описанием факторов, которые они считали наиболее важными причинами того, почему описанное ими взаимодействие было столь энергоемким. Наконец, они завершили оценку своих ощущений связи и разъединения (Шкала социальной связи штата) и ответили на вопросы о том, что они чувствовали после взаимодействия и хотели ли они после этого компанию или одиночество.

Второе исследование представляло собой 10-дневное выборочное исследование опыта. Сто двадцать студентов бакалавриата загрузили телефонное приложение, которое появлялось 7 случайных раз каждый день с просьбой заполнить опрос о текущем моменте. В ходе опроса их спрашивали, хотят ли они общаться с кем-то или быть в одиночестве («Хотели бы вы сейчас общаться с кем-то или вас устраивает одиночество?»), о энергетических потребностях текущего взаимодействия, хотят ли они участвовать во взаимодействии, тип взаимодействия, количество людей, с которыми они взаимодействуют, и насколько эти люди знакомы («Является ли человек, с которым вы взаимодействовали, незнакомцем или кем-то, с кем у вас сложились отношения? »).

Результаты исследования 1 показали, что отсутствие связи с людьми, с которыми человек взаимодействует, связано с более высокой утомляемостью. Участники сообщили, что чувствовали себя более уставшими, когда участвовали в громком, захватывающем мероприятии, которое длилось дольше, и менее уставшими, когда они чувствовали большую связь и когда они были заинтересованы во взаимодействии/событии. После таких энергозатратных взаимодействий участники сообщили, что хотят побыть в одиночестве больше, чем в компании других.

Результаты исследования 2 показали, что конфликты, жалобы или высказывания, рабочие или школьные разговоры и содержательные разговоры были наиболее энергоемкими эпизодами социального взаимодействия. Взаимодействие со знакомыми людьми требует меньше энергии, чем взаимодействие с незнакомцами. Чувства одиночества и привязанности затрачивали больше энергии. Когда любое из этих чувств было интенсивным, человеку хотелось тратить больше энергии.

«Один удивительный результат, который мы обнаружили, заключался в том, что чувство связи и чувство одиночества были связаны с большими затратами энергии», — сказал Холл PsyPost. «Подумайте о разнице между походом на вечеринку, где вы знаете людей и таких же, как вы, и вечеринкой, где вы никого не знаете или чувствуете себя нежеланным. В обоих случаях участники сообщали, что чувствовали себя измотанными после ночи общения, но эмоционально они чувствовали себя совершенно по-разному».

«Второй удивительный результат связан с первым. Мы обнаружили удивительную связь между усталостью после взаимодействия, социальной энергией и одиночеством. Участники, которые чувствовали себя одинокими или отвергнутыми после высокоэнергетического взаимодействия (подумайте о том, что они обидели себя или почувствовали себя недооцененными), с большей вероятностью остались в одиночестве после этого. Но они были более склонны к хотеть иметь компанию, если они были одни. Чувство отверженности усиливает потребность людей в принадлежности, но из-за того, что они устали, они мало что могут с этим поделать. Это описывает чувство усталости, но желание поговорить с кем-нибудь».

Исследование показывает, что расход энергии, а не потребность в сопричастности, является лучшим показателем того, хотят ли люди быть в будущем в одиночестве или с другими. Накопленная усталость от энергоемкого социального взаимодействия мотивирует людей к одиночеству, в то время как стремление к общению более сильно связано с удовлетворением потребности в принадлежности.

«Социальная энергия — это различный опыт — эмоционально хороший и плохой, волнующий и нервный, воодушевляющий и унылый. Существует не один опыт взаимодействий, сжигающих социальную энергию», — сказал Холл.

Самыми важными факторами были заинтересованность во взаимодействии, забота о результате взаимодействия, его продолжительности и беспокойство о самопрезентации (например, о том, как вы встретитесь или что о вас подумают люди). Эти факторы были актуальны как в крупных событиях, так и в повседневных переживаниях.

«Некоторые разговоры и некоторые люди также были очень энергоемкими», — сказал Холл PsyPost. «Как позитивные разговоры — например, содержательные разговоры, так и негативные — например, споры или высказывания — были утомительны. Рабочие разговоры тоже были типичны, но утомительны. Люди вкладывают больше энергии во взаимодействие с важными в их жизни людьми, но в целом мы тратим меньше энергии, когда находимся в кругу знакомых людей. Это согласуется с моей теорией о том, что мы вкладываем свою энергию в людей, которые нам дороги больше всего, но в долгосрочной перспективе общение со знакомыми людьми требует меньше усилий».

Исследование вносит ценный вклад в наши знания о факторах, влияющих на опыт социального взаимодействия. Однако он также имеет ограничения, которые необходимо учитывать. Примечательно, что все оценки были основаны на самоотчетах, и неизвестно, насколько точными были отчеты об энергии. Кроме того, большую часть участников составляли студенты и молодежь. Результаты в других возрастных группах могут быть не такими.

«Это было предварительное исследование, — сказал Холл. «Это было одно из немногих исследований, изучающих, что такое социальная энергия и как она работает. Скорее всего, это связано с чувством усталости после повышенного возбуждения, но любопытно, что участники сообщали об усталости, когда им также было скучно и скучно. Я хотел бы продолжить исследование, в котором использовались бы объективные измерения энергии, такие как вода с двойной нагрузкой или актиграфия».

«Я думаю, что социальная энергия — это концепция, которая очень интересует людей, и мы только начали поверхностно изучать ее роль в том, с кем мы взаимодействуем, готовы ли мы вкладывать энергию в социальные события или встречи, и как мы расставляем приоритеты в наших отношениях и в том, какие технологии разговора мы выбираем для общения (например, текстовые сообщения, телефонные звонки)».

Изучение, «Социальная пропускная способность: когда и почему социальные взаимоотношения являются энергоемкими?», авторами которого являются Джеффри А. Холл, Джесс Домингес, Энди Дж. Меролла и Кристофер Д. Отмар.