Психолог онлайн бесплатно › Форумы › Психологическая помощь онлайн › Духовный форум › Молитвы о детях от родителей бездейственны!
Помечено: молитва
-
АвторСообщения
-
Только вы как обычно забыли упомянуть одну мелочь, связанную с Давидом.
Это вовсе не мелочь, и я не забывал о грехе. В статье я нарочно привел наряду с Давидом, совершившим грех (а кто без греха?), и Иова — благочестивого мужа, молящегося за детей своих, но они все погибли.
Почему так случилось — я и это то же не упускаю из виду. Там все написано. Но эта иллюстрация, как и история с Давидом, показывают, что молитвы за детей не являются приоритетными, поскольку для Господа забота о своих родных не является показателем:
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
(Матф.5:46,47)Люди легко показывают любовь к своим детям, это естественно. Более скажу, это даже эгоистично, это вшито в нас. Господь сказал даже нечто, что человека мирского повергает в шок:
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Матф.10:37)Да вы во многом правы, но основной вопрос, на мой взгляд, так в том, что молитвы бездейственны кто виноват, тот кто молится или тот, к кому молятся?
Тот, Кому молются, знает, что собирается молящийся сказать до того, как будет издан звук (Мат. 6:8). Но не только это. Бог знет и мотивы, которые побуждают просить:
(1Парап. Гл.28 Ст. 9) … ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей.
А Бог претендует на первое место в сердце человека. Думаю, корень проблемы в разности ожиданий: человек от Бога, и Бог от человека.
Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. святитель Игнатий (Брянчанинов)
На это как раз и дает ответ Книга Иова.
«Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют. «(Иов.35:6-9)
Бог ничего не получает от добрых и злых дел человека (ср. Иов 7.20, 22.2 и д.; Пс 15.2). Он не был бы Богом, если бы изменялся в зависимости от наших дел; их последствия – польза и вред сказываются только на людях (ст. 8).
«Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи»(Иов.35:10.)
Одна из причин того, что Бог помогает далеко не всем, заключается в их нежелании обращаться к Богу; они не ищут Его помощи в минуту бедствий.
«Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных? Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей. Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это.»(Иов.35:11-13)
Другая причина оставления Богом без ответа молитв лежит в их характере. Они – тоже, что инстинктивные крики животных, проявление безвыходного положения, созданного гордостью притеснителей (ст. 12), но не смиренная, соединенная с сознанием греховности молитва.
«Хотя ты сказал, что ты не видишь Его, но суд пред Ним, и – жди его. Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости,»(Иов.35:14-15)
Если Бог отвечает не на все молитвы по вполне законным основаниям, то и причина того, что вопли Иова остаются не услышанными, заключается не в Боге, а в нем самом. Но это не дает права утверждать, что дело навсегда останется в таком же положении и никогда не будет суда на Иова. Иов не должен успокаивать себя тем, что Бог как бы забыл его: временное забвение сменится строгим судом.
И вот Господь отвечает ему, на его не однократное желание судится с Богом. В результате чего он понимает, что не может Ему ни чего возразить и смиряется со своим положением, как с заслуженным.
«вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.»(Иов.39:34)
В Новом Завете также есть четкие указания: «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать… Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.» (Лк. 18:1, 7-8); «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф.6:6-7); «и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.»(Мф.21:22); «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.» (Иак.2:19); «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.» (Иак.2:17)
Если кратко, своими словами то: молитва должна быть постоянной, не надо выставлять ее на показ. Это не должно быть пустое пустословие, вера в молитве вот главная сила. Но бесы тоже веруют, но не перестают быть бесами. Поэтому вера без дел мертва, но дела отвечающие природе веры (перечислены в десяти заповедях и нагорной проповеди Христа).
Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. святитель Игнатий (Брянчанинов)
Такой вопрос даже не поднимаю. Если ставить его именно так, кому нужны молитвы, то нужны они прежде всего нуждающемуся, тому, кто просит.
А вот слышит ли Бог молитвы? Да, слышит и от Него ничего не скрыто. А вот отвечает не на все прошения. Есть даже такие, что являются мерзостью:
Пс. Гл.28 Ст. 9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.
Поэтому, люди могут сильно заблуждаться относительно отзывчивости Божьей, если игнорируются Его заповеди.
Случай с Иовым показывает, что даже праведный человек, регулярно молящийся за своих детей, оказался один на один с коварством сатаны и лишился всех своих детей в одночасье.
Молитва за детей от родителей не является какой-то чрезвычайной, особенной среди всевозможных молений к Господу.
-
АвторСообщения