Психолог онлайн бесплатно › Форумы › Психологическая помощь онлайн › Духовный форум › Богочеловек Иисус Христос — так ли это?
Помечено: троица
-
АвторСообщения
-
закон появился намного позже, а то что вы комментировали раньше, всего лишь ваши слова, которые честно ни как не влияют на слова писания. Библия и вы, кто прав ответ очевиден.
Закон в записанном виде появился позже, но существовал до Синая. Жертвоприношения начали приносить сразу после грехопадения. Понятие о чистых животных было до потопа и т.д.
Почему не имел «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Ин.1:1-3)
Бог говорит, что Он один творил мир, без помощников.
Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
(Ис.44:24)ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.
(Пс.32:9)И в этих стихах не видно, чтобы власть была у кого-то еще, кроме одного Бога
Закон в записанном виде появился позже, но существовал до Синая. Жертвоприношения начали приносить сразу после грехопадения. Понятие о чистых животных было до потопа и т.д.
А до грехопадения?
Бог говорит, что Он один творил мир, без помощников. Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, (Ис.44:24) ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось. (Пс.32:9) И в этих стихах не видно, чтобы власть была у кого-то еще, кроме одного Бога
Ну и как это доказывает, что «слово» у Иоанна это закон. Закон — это не истина, это ограниченные правила по которым должен был жить ветхий человек. Истина дана в Новом Завете. «закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.» (Гал. 3:24-25) Вот Иоанн и раскрывает нам истину, при том не удивительно, что она превосходит Ветхий Завет. Притом даже в подстрочнике, «слово» есть, а закона нет.
Закон — это не истина, это ограниченные правила по которым должен был жить ветхий человек.
У новозаветного человека сейчас нет ограничений разве? Декалог как ограничивал, так и ограничивает. И да, закон истинен Пс.118:142
Не нужно думать, что Христос (Он есть истина) противопоставляется закону. Это трактовка возникла из желания отстранится от иудеев в первые века первого тысячелетия и далее по политическим соображениям.
Иисус пришел исполнить Моисеев закон — закон жертвоприношений, который необходим за нарушение декалога. Декалог обвиняет в грехе, а закон Моисеев искупляет. Поэтому, жертвоприношения сейчас бессмысленно приносить, потому что они указывали (были детоводителем) на Христа и Он истина закона. И так же Он — благодать (дар искупления). А вот декалог как был, так и остался — обвинителем во грехе. Если кто сегодня прелюбодействует, то это грех потому, что в декалоге так сказано. Если сегодня кто ворует, то это грех, потому что Бог сказал это. И все остальные заповеди так же, что начертаны Богом на камне.
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет, пока не исполнится все.» (Мф.5:17–18)Господь говорит здесь не об исполнении Им всех обрядовых и подчас грубых нравственных предписаний Ветхого Завета, о чем свидетельствуют и Его прямые слова: Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам… (Мф. 5: 21–28), а также многие поступки (в отношении соблюдения субботы и других правил ветхозаветного закона).
Ядро этого закона – откровение о грядущем Спасителе-Мессии. Поэтому данные слова Христа являются Откровением и утверждением, что Он и есть исполнение закона и пророков. Об этом писал апостол Павел: конец закона – Христос (Рим. 10: 4). И пока существует этот мир (доколе не прейдет небо и земля), все (ни одна йота или ни одна черта), относящееся к Его спасительной миссии, совершится (не прейдет).
Пока не исполнится все. Употребляемый здесь в греческом тексте глагол πληρωσαι – «исполнить» означает также «восполнить, наполнить». В данном случае речь идет, с одной стороны, об исполнении на Христе всех ветхозаветных пророчеств, с другой – о восполнении Им несовершенств Ветхого Завета, о котором святитель Иоанн Златоуст сказал: «ветхозаветное… так отстоит от новозаветного, как земля от неба» (Толкование на пророка Исаию. Гл. 7. 4).
Господь исполнил Пророков тем, что в Своей жизни и делах совершил все, что те предсказали о Нем. А Закон исполнил, во-первых, тем, что не нарушил ни единой его заповеди: не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис. 53:9). Во-вторых, тем, что исполнил все требования правды Божией за всех нас: Закон требовал от людей праведности, а люди не могли сами собой исполнить все предписания Закона и оправдаться перед Богом, Христос же Спаситель исполнил их и оправдывает нас верой в Него. В-третьих, Он исполнил Закон тем, что дополнил его и научил людей исполнять не одну только букву Закона, но и самый дух его. И действительно, когда сравниваешь новый Закон Евангельский с древним Законом Моисеевым, то ясно видишь, что этот древний был только тенью нового Закона. Закон Моисеев говорил: не убивай, а Христос говорит: не гневайся напрасно. Тоже и во всем прочем. Даже ветхозаветный Закон о жертвах Христос Спаситель исполнил и притом так, как не мог исполнить ни один ветхозаветный первосвященник: Он Сам принес Себя в жертву за грехи всего мира и этим сделал ненужными и потому навсегда отменил жертвы ветхозаветные, которые были только прообразом Его великой жертвы крестной.
Господь говорит здесь не об исполнении Им всех обрядовых и подчас грубых нравственных предписаний Ветхого Завета, о чем свидетельствуют и Его прямые слова: Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам… (Мф. 5: 21–28), а также многие поступки (в отношении соблюдения субботы и других правил ветхозаветного закона).
Иисус, словами «а Я говорю вам… (Мф. 5: 21–28)», не касается обрядового закона. И десять заповедей — это не обрядовые законы. Вы просто говорите, не понимая о чем ведете речь.
И с чего вы взяли, что они грубые? Бог Сам продиктовал их Моисею. Вы считаете, что Бог несовершенен?
Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
(Пс.18:8)Иисус, словами «а Я говорю вам… (Мф. 5: 21–28)», не касается обрядового закона. И десять заповедей — это не обрядовые законы. Вы просто говорите, не понимая о чем ведете речь.
В Ветхом Завете создавались препятствия факту греха, но не обращалось внимания на его внутренние причины. Люди должны были воздерживаться от греха не только внешне, вследствие заповеди, но внутри самих себя, своих мыслях и чувствах.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих васИ с чего вы взяли, что они грубые? Бог Сам продиктовал их Моисею. Вы считаете, что Бог несовершенен?
Евреи были не совершенными, причем настолько, что Моисей им два раза скрижали спускал, с первого раза не получилось, они идола себе изваять умудрились. «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф.19:8) или «Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.» (Мк.10:5)
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Так, а где написано «не прелюбодействуй»? Написано это в декалоге. Вы правы, Иисус указал на исполнение заповедей в превосходящей степени, чем это было
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
(Евр.10:16)Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:20)Но закон все тот же! Декалог — все тот же! Разница в том, что вместо животных в жертву был отдан Сын Божий. А умер Он по закону, как агнец.
И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
(Иоан.1:36)И Иисус не выступал против закона, и Он наставлял соблюдать его. Христос лишь лицемерие фарисеев обличал, а закон Он не критиковал, как вы это представляете:
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
(Матф.23:3)Евреи были не совершенными, причем настолько, что Моисей им два раза скрижали спускал, с первого раза не получилось, они идола себе изваять умудрились. «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф.19:8) или «Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.» (Мк.10:5)
Так я вас не про евреев спросил. Можно подумать, православные — совершенны, особенно, когда староверов гнали,
братскую любовь христовудемонстрировали… Напомню вопрос:И с чего вы взяли, что они грубые?
Имеется ввиду обрядовые и нравственные предписания, коими вы назвали закон Божий, как «грубые». Я вам привел цитату, где закон Божий назван совершенным, полезным (Пс.18:8). Покажите, где вы прочитали, будто закон был несовершенен. Вы ведь руководствуетесь написанным в Библии, не так ли?
Покажите, где вы прочитали, будто закон был несовершенен. Вы ведь руководствуетесь написанным в Библии, не так ли?
Послание к Галатам вам мало, или хотя бы того набора цитат, что я привел до этого. Вы их видели?
Евр.7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Гал.5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати
1Кор.15:56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.
Гал.3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Гал.3:19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени [Христа], к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Евр.7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Это относится к закону Моисея, а не к десятисловию. В контектсе послания Евреем это видно, Павел говорит о жертвах и сравнивает их с жертвой Христа.
А вот декалог незыблем. Декалог определяет, что есть грех и обвиняет, закон же Моисея — для омытия и очищения от греха. Так вот эта система жертвоприношений — она не была совершенной.
-
АвторСообщения