Автор

Николай Волков

Поделитесь

Просмотры

Всего: 1 348/В день: 1

В этой статье

Легкая адаптация

Легкая адаптация – быстрая эффективность!

Дорогие друзья! Лето, к сожалению, подходит к концу, не за горами осень, а, значит, новый всплеск деловой активности. В связи с этим мы подготовили для вас цикл статей на бизнес-тематику.

Начать нужно… с начала.

И первая статья нашего Бизнес-Цикла будет посвящена такому явлению, как адаптация на новом рабочем месте. Рассмотрим вопрос с двух сторон: процесс адаптации глазами сотрудника и возможности, которые дает организации качественно выстроенный процесс адаптации сотрудников.

Адаптация на новом месте глазами сотрудника

Итак, Вы получили долгожданное предложение о работе. Вы, безусловно, рады, так как новая работа обещает быть перспективной и интересной, но и слегка обеспокоены, поскольку в вашей жизни в связи с переходом на новое место работы, грядут определенные перемены.

Процесс адаптации — процесс вхождения в должность, привыкания к новым обстоятельствам, к новому коллективу, к новой корпоративной культуре. Всем, кто хоть раз переходил с места на место, известно, что в первые несколько недель, а то и месяцев, новичок просто не может чувствовать себя абсолютно комфортно, даже если на новом месте ему предлагается выполнять знакомый функционал. Адаптация – это всегда в той или иной степени, стресс.  Кто-то лучше справится со своей тревогой, а кто-то, более робкий по натуре и слишком критично воспринимающий любые замечания, может еще очень долго вливаться в новый коллектив. Тревога нового сотрудника в любом случае связана с большим количеством новой и пока что незнакомой информации и обычной в данной ситуации неопределенностью. Вот здесь сразу ясно становится, что именно объем неизвестности влияет на эмоциональное напряжение человека.

На первых порах обычное поведение новичка – не высовываться, следить за работой коллег, задавать вопросы, стараться не задавать глупые вопросы, пытаться показаться компетентным. Кроме этого, многие стараются не забыть о принципе светофора : «первое впечатление складывается от первых моментов общения с человеком, и зачастую, сложно подается коррекции в дальнейшем», поэтому многие хотят как-то выделиться и показать себя с первых часов работы.  И это одна из главных ошибок – в коллективе как в школе: Не ведите себя вызывающе, даже если вы по натуре балагур и душа компании. Выскочек нигде не любят, кроме того, в каждом коллективе, как правило, уже есть свой неформальный лидер. Осмотритесь сначала хорошенько, а уже потом начинайте проявлять свой характер в полную силу.
Дайте себе время. Осматривайтесь, следите, и постарайтесь не делать никаких скоропалительных выводов о чем-то или о ком-то.

Часто, так и не сумев преодолеть свое волнение и побороть этот стресс на входе, сотрудник может принять решение о том, что данная компания не так хороша, как казалась. Увольнения сотрудников на испытательном сроке , текучесть новичков, на 80% происходит именно из-за некачественного процесса адаптации сотрудников и является виной работодателя.  Работодатель, разумеется, понимает, что текучесть – это не тот показатель, который ведет его бизнес к высоким результатам, но процессу адаптации почему-то не уделяется должное внимание, особенно на предприятиях среднего и малого бизнеса.

Для работодателей и руководителей

Работодатель! Помни! Тщательно продуманные и реализуемые программы адаптации новичка выведут его на скорейшую результативность!

Вот самые общие рекомендации о том, как организовать процесс введения в должность новичка:

  • Позаботьтесь заранее об организации рабочего места: наличие стола, стула, компьютера, нужного ПО, канц товаров и т.д.. Казалось бы, чего уж проще, но признайтесь сами себе, в 90% случае мы не уделяем этому внимания.
  • В первый день работы нового сотрудника руководитель должен найти время для знакомства, вводной беседы, представления новичка новым коллегам, закрепление за новичком наставника.
  • Используйте Планы Введения в должность. Инструмент, где руководитель прописывает основные цели для сотрудника на период адаптации (обычно три месяца). ВАЖНО! При знакомстве сотрудника с ПВВД расскажите ему как именно, с помощью каких ресурсов он может достичь поставленных перед ним целей.
  • Регулярно запрашивайте обратную связь от наставника, от самого сотрудника, давайте свою ОС. Как правило, частота индивидуальных бесед индивидуальна. Грамотные руководители беседуют с новичком не реже одного раза в неделю.
  • Расставьте точки контроля выполнения ПВВД и неукоснительно следуйте намеченным точкам.
  • Устройте неформальное общения с новичком: позовите всех в бильярд, или просто пообедайте тет-а-тет. Пообщайтесь на отвлеченные темы, постарайтесь получше узнать личность сотрудника, поговорить о том, что ему хорошо знакомо и любимо, раскрепостить его.
  • Корректируйте работу новичка в процессе. Именно регулярная ОС от руководителя дает понимания сотруднику довольны им или нет, правильно он делает или нет. От ошибок на первых порах никто не застрахован, важно – уметь их сразу исправить, корректировать в процессе.
  • Подходите к процессу адаптации новичка ответственно. Мы понимаем, что загрузка руководителя, как правило, 100% и даже больше, но помните, чем больше сил будет затрачено на адаптацию, тем быстрее данный сотрудник вольется и выйдет на эффективность для организации!

Если Вы понимаете, что Вам есть куда расти в работе с сотрудниками, приходите к нам! Со Школой уже сотрудничают известные представители бизнес-мира Нижнего Новгорода.

[slylink id=»7″] желает Вам удачи в бизнесе, только высокопотенциальных сотрудников и впечатляющих результатов!

В этой статье

Оставить комментарий