Автор
Soulexpert
Поделитесь
Просмотры
В этой статье
Менталитет успеха: Психологи объясняют удачливость
Почему одни люди добиваются успеха, а другие нет? Заложен ли успех в мозгу, или эта тенденция возникает благодаря событиям и переживаниям нашей жизни? Или успех — это сочетание того и другого?
C темой феномена успеха можно ознакомиться в рамках социологии. Хорошая иллюстрация с условными: человек А и человек Б. Человек А, который после провала задания перестает предпринимать дальнейшие попытки и отказывается участвовать в проекте, в то время как человек Б, пройдя через множество проблем и неудач, просто продолжать двигаться вперед.
И все же, вопрос остается открытым: почему и что заставляет одного добиваться успеха независимо от обстоятельств, а другие сдаются при первом серьезном вызове или трудности? Некоторые называют это ментальностью «выживанием наиболее приспособленных».
Изучая происхождение и значение популярной теории «выживание наиболее приспособленных», мы получаем возможность понять эту концепцию и то, как она соотносится с нашим собственным жизненным успехом. Многие считают, что эта концепция была выражена Чарльзом Дарвином, который описывал выживание наиболее приспособленных как борьбу за пищу для собственного обеспечения и роста.
Мы знаем, что питание жизненно важно для нашего выживания, но мы так же знаем многих людей, которые сидят перед телевизором весь день, набивая рот картофельными чипсами. Отсюда вывод, наличие изобилия еды, жилья и материальных благ не является определяющим нашего успеха в жизни, иначе все, кто сидел перед телевизором и ел картофельные чипсы, были бы успешными, но это не так.
Больше смысла можно найти в определении истинного новатора Герберта Спенсера.
По мнению Спенсера, выживание и успех человека в жизни заключаются в его характеристиках и привычках. Те, кто слабо адаптируем к изменениям обстоятельств или событиям, исчезнут или, другими словами, потерпят неудачу. Те, кто способен свои характеристики и привычки адаптировать, смогут и выжить, и прогрессировать.
Во многочисленных историях успеха есть еще один фактор, который нужно добавить к уравнению выживания наиболее приспособленных, это способность человека общаться. Каждая история успеха таких компаний, как Apple, Google, Oprah, Starbucks, Cisco, Adobe, основывается на общении и этот список продолжается и продолжается.