Небо Седьмое

Ответы в темах

Просмотр 10 сообщений - с 341 по 350 (из 354 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    если вы откроете подстрочник то там то же будет Господь.

    Не всякий господин — Бог. Более того, не всякий бог — Бог. В Библии мы находим, что и Моисей был назначен богом самим Богом (Исх.7:1). Но Моисей от того не стал Богом. Назвать кого-либо Богом или Господином (Господом) не является неопровержимым доказательством, что мы действительно говорим о Боге.

    В Библии есть один только Бог — Отец небесный. Он — Бог богов и Господь господствующих (1Тим.6:15). И со слов Самого Иисуса, Отец и для Него — Бог:

    Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
    (Иоан.20:17)

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    Да, я беру из разных мест высказывание одного и того же человека, а именно Павла, потому что, несмотря, что в разных посланиях имеется свой узкий контекст, не может быть, чтобы в одном месте он противоречил себе же в другом. Поэтому, высказывая мысль, что «Бог поругаем не бывает», в тот же момент Павел знал и помнил, что над Иисусом было совершено поругание.

    В данном случае (Евр.12:3) я соглашусь с переводчиками синодального перевода, в контексте именно «поругание» наиболее подходящее значение, а не просто «противоречие» или «раздор», «спор». Но чтобы удовлетворить ваше строго требование, давайте посмотрим на три слова, которые с этим же значением переведены, как поругание:

    ἐμπαίζω Матф.20:19
    осмеять, поругать, издеваться, глумиться, насмехаться;
    ἀντιλογία Евр.12:3
    прекословие, препирание, возражение, спор, раздор.
    ὀνειδισμός Евр.13:13
    упрек, поношение, поругание, порицание, злословие, нарекание;

    Видите, слова разные, но переводчики сочли их синонимами. В Галатах было использовано еще одно слово, с тем же значением в переводе.

    μυκτηρίζω Гал. 6:7
    насмехаться, ругаться; страд. быть предметом насмешек, быть поруганным.

    Идти по пути этимологического различия и считать, будто в каждом из этих слов имелось ввиду что угодно, но не поругание, не будет состоятельным. Не нравится вам Евр.12:3, возьмите тогда Евр.13:13.

    Мы оба с вами понимаем, что самым наглядным примером поругания было то, что происходило с Иисусом с момента Его ареста и до смерти на кресте. Тот, Кто должен был принять славу, хвалу и царские почести, был унижен и убит с позором преступника и грешника. Неужели вы будете оспаривать это только потому, что о поругании было сказано разными словами в разных местах?

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    И о каком фольклере вы говорите, когда мы писание рассматриваем.

    О библейском фольклоре. Я привожу цитату Павла, записанную в Библии (Гал. 6:7), я беру Псалом Давида — все это библейские источники.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    2. Псалом мы уже обсуждали и я даже не буду начинать заново, там все было сказано. А самое главное, так ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак если Давид называет Его Господом…

    Господь — это не означает Бог. Господом люди называли людей. Например, Мария назвала Господом садовника. Ну, она думала, что это садовник, хотя это был Господь. Но не суть. Господь, это то же, что господин, сохраняющееся до сего дня.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    Но где здесь про Христа, где здесь Павел сказал, что именно Христос был поруган, потому он не Бог?

    Правильно, про Христа так сказать Павел не мог, потому что Павлу хорошо известно, что сделали с Иисусом. Поэтому, говоря «Бог поругаем не бывает», Павел имел ввиду одного лишь Бога, о Котором он знал с детства, что Он один и нет другого.

    А то, что над Иисусом было совершено поругание, об этом Павел говорит в другом послании в Евр.12:3:

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников…

     

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    А можно поподробней на эти три утверждения.

    Все очень просто.

    3. Павел воспитывался фарисеями, которые далеки были от мыслей о Троице. Ничего не изменилось и с началом служения, став христианином.

    2. Бог поругаем не бывает — этот афоризм берет начало от Псалма Давида. Псалом, как известно, песнь. Люди пели псалмы, а не просто читали, как это делаем мы.

    Вот мы поем песни, которые важные для нас. И в тоже время, какой-либо слог из песни может стать афоризмом. Например, «и значит нам нужна одна победа, одна на всех мы за ценой не постоим…». Выражение, «победа любой ценой» — афоризм, который отражает стойкость солдат в ВОВ. Для Павла, да я думаю, для многих иудеев, псалмы Давида разбирались на афоризмы так же, как и мы делаем это сегодня.

    Но, как бы то не было, выражение «Бог поругаем не бывает», заключает в себе истину, в которую Павел верил безоговорочно. Он так воспитан, он в этом убежден, это как аксиома.

    1 Ну, а тут вовсе просто просто. Достаточно прочитать начало 6 главы Послания Галатам. Павел пишет о том, как братья должны относится друг ко другу, быть снисходительными, поддерживать, а не возноситься один над другим. Разве нет?

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;» (Лк. 12:4)  «ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее» (Мф.16:25)

    Что вы хотели сказать этим? Я, увы, не понял.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    И вы говорите, что он о Нем не говорит?

    Если обобщить, то Ветхий Завет о Христе (Иоан.5:39) и Новый — о Его жизни и смерти на земле. При этом, временами еще и о грешниках, об Отце…

    Если мы все же внимательно присмотримся, Павел начинает 6 главу о взаимоотношениях в церкви, а не о Христе. А фраза «Бог поругаем не бывает», как я и говорил выше, это фольклор. Только в том случае оратор может рассчитывать на усиление собственного высказывания, если афоризм сильный и бесспорный. А Павле был искусным оратором.

    Именно поэтому афоризм сам по себе достоин внимания. В нем сосредоточено то, во что верил Павел. Он верил в одного Бога.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    Хотя в частности вы правы, Бог поругаем не бывает. Но как это относится к Христу?

    В этом отрывке не моя правота, не я так высказываюсь, Павел. И думаю, ко Христу это не относится, поскольку говорил Павел о Боге. Христос же, напротив, подвергся поруганию, Его убили и сделали это в самой унизительной форме. Осмеяли, били, высмеивали как царя, а потом голого прибили к дереву.

    Все это сделали, потому что возможно было сделать над человеком, замыслить недоброе и реализовать. А над Богом, по словам Павла, всю жизнь веровшаго в одного Бога, надругаться невозможно.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361
    Up
    0
    Down
    ::

    Так я вам про это и говорю Бога не обмануть, не посмеяться над Ним нельзя.

    Я лишь не уверен, что термин «обмануть» имеется в данном контексте. Все же, «посмеяться» — это унизительная форма расправы — надругательство.

    А в целом, значит, ничто не вызывает противоречия?

Просмотр 10 сообщений - с 341 по 350 (из 354 всего)
Перейти к началу