Помечено: ,

Просмотр 10 сообщений - с 81 по 90 (из 152 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого

    В этом отрывке явно содержится получение Святого Духа за дела.

    Что тут я перепутал? Концепция преподанная через торговые отношения, как бы вы не старались, все равно выпячивается, как пузо купца. Слово Божье говорит, прощение даром, спасение — даром. А за грех лишь осуждение и смерть, выкуп делами — это ересь.

    Дела идвт после и лишь, как ответная взаимная любовь.

    Кроме того, как возможно стяжать Дух, если Он дышит, где хочет?

    Иоанн. Гл.3 Ст. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

    Серафим узду накинуть сумел на Духа Божия, говоря о стяжании?

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    «Вера без дел мертва» здесь таже самая концепция. И вы спрашиваете что вы перепутали, почему вы покаяние все пытаетесь сравнить со стяжанием Святого Духа.

    Стяжание Святого Духа не освобождает человека от греха, а наоборот делает грех человека более ему видим. Серафим говорит, что «когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею, обходящею всяческая, решится ради нее на утреневание к Богу и бдение ради обретения вечного своего спасения, тогда тот послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего.» А противоположные грехам добродетели и есть 10 заповедей. Поэтому покаяние, раскаяние в своих грехах и жизнь человека по заповедям Бога, как раз и дают возможность человеку стяжать Святой Дух. А вы как обычно все с ног на голову перевернули.

    Кроме того, как возможно стяжать Дух, если Он дышит, где хочет? Иоанн. Гл.3 Ст. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

    Здесь говорится о Никодиме, как ему уже старому человеку можно отказаться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он не понимает, как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом не может. Вот, например, «ветер» (по-русски неточно – «дух»). Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий.

    Он говорит о ветре, что он имеет полную свободу движения: человек не может успокоить ветер или заставить его изменить свое направление. Действие ветра чувствуется даже и тогда, когда от него всячески ограждают себя: его слышно и при запертых дверях. Ни кто не знает откуда и куда ветер дует.

    Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке. Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор.12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин.7:39). Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин.7:38). В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к которому их ведет Дух (1Ин.3:2). Возникновение и завершение жизни возрожденного человека – это тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.

     

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    А противоположные грехам добродетели и есть 10 заповедей. Поэтому покаяние, раскаяние в своих грехах и жизнь человека по заповедям Бога, как раз и дают возможность человеку стяжать Святой Дух. А вы как обычно все с ног на голову перевернули.

    Во-первых, я не нашел у Серафима подтверждения тому, что добродетели — это и есть 10 заповедей. А во-вторых, даже так — это все равно ересь. Жизнь по заповедям не является заслугой — это норма, а не подвиг. И тем более не является искупительным делом. Искупление от греха — кровь Иисуса, Он Агнец Божий умер за грехи и человеческого в этом нет ничего. За грех — смерть.

    А Серафим добродетели называет товарами, а не заповедями. Т.е. вы хотите сказать, что жизнь по заповедям — это товар, который позволяет накинуть на Духа аркан? Это безумие!

    Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий

    Вы в корне не правы! Иисус сказал, что так бывает со всяким рожденным от Духа. Иисус говорил о ком-то, но не о Никодиме, если тому еще только предстояло родиться свыше.

    Скорее всего, Серафим так и не родился от Духа, если ему известно, как управляться с Духом и, якобы, он умеет Его стяжать. Либо, Саровский имел дело с каким-то другим духом. Возможно с маммоном…

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    А вы его читали. вообще? Ну выделю вам еще раз «должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей»

    противоположных содеянным грехам добродетелей- мы исповедуем грехи по заповедям, меня удивляет ваш порос.

    Вы в корне не правы! Иисус сказал, что так бывает со всяким рожденным от Духа. Иисус говорил о ком-то, но не о Никодиме, если тому еще только предстояло родиться свыше.

    Вообще Иисус говорит с Никодимом и объясняет Никодиму. Давайте вы будите разбивать каждый стих, то у вас » рожденный от духа есть дух» относится к Некодиму, поэтому это не приемлемо.

    Хотя речь одна.  Я честно не понимаю как можно одно и тоже говорить что относится к нему, то не относится.

     

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Вообще Иисус говорит с Никодимом и объясняет Никодиму. Давайте вы будите разбивать каждый стих, то у вас » рожденный от духа есть дух» относится к Некодиму, поэтому это не приемлемо. Хотя речь одна.  Я честно не понимаю как можно одно и тоже говорить что относится к нему, то не относится.

    Это вы про что?

    Христос сказал, что так бывает со всяким рожденным от Духа. Рожденный от Духа не знает, откуда приходит и куда уходит Дух. Это показывает, что Дух независим, потому что это Сам Бог говорит. А Серафим возомнил себя тем, кто Бога стяжает. В нем, в Саровском вашем, бес не иначе. Он с маммоном торговал делами, а тот ему богом представился.

    А вы его читали. вообще? Ну выделю вам еще раз «должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей»

    Конечно читал и выделял для вас другие его слова, где он учит вести торговлю с Богом и добродетели называет товарами. А вот про 10 заповедей не находил у него. Если вы находили, то процитируйте, сделайте милость.

    Саровский столько понаписал ереси, что можно месить и интепретировать как угодно, только под библейское учение стяжание никак это не подходит. В Библии нет ничего про стяжание Духа Святого, это ему какой-то другой дух внушил. Хотя, на Саровского это очень похоже, ведь его очень волновала собственная слава в светской среде.

     

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    В 5 главе  Апостола Павла послание к ефесянам,  именно он призывает нас отвергнуть все пороки, противными христианской святости (Еф.5:1–10),  обличать эти пороки (Еф.5:11–14), требуя, чтобы и сами христиане не подавали своим поведением повода к соблазну (Еф.5:15–17). Наставления о христианской чистоте Ап. призывает исполняться Духом Божиим (Еф.5:18–21). Творите дела угодные Богу и исполняйтесь Духом Святым, говорит нам Апостол. Так и Серафим говорит что: «Стяжание Святого Духа не освобождает человека от греха, а наоборот делает грех человека более ему видим… — и истинный Христианин- должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого».

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Все что Павел говорит никак не наводит на «духовный маркетинг». Исполненый Духа Святого человек, поступающий по Духу не купил Его. Для этого достаточного прочитать слово Божье и следовать Его воле.

    Серафим же предлагает заработать

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    Серафим предлагает заработать в маленьком отрывке своей речь, пытаясь «человеческим языком» ответить Мотовилову, объяснить ему, на понятных ему словах. Это очень маленькая часть из сказанного и там еще много чего есть. Христос тоже сравнивал получение духовных даров с торговлей, но это же не означает, что он призывал нас торговать с Богом Отцом.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Серафим предлагает заработать в маленьком отрывке своей речь, пытаясь «человеческим языком» ответить Мотовилову, объяснить ему, на понятных ему словах.

    Так почему же я не могу быть тем мотиловым? И я прекрасно понял то, что хотел сказать Серафим. Все очень доходчиво. А вы значит, отказываетесь от учения Серафима, претендуете на более, чем персона Мотилова, который непосредственно от Саровского принял учение стяжательства?

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    Я не понял о чем вы? Я просто написал, что стяжание сравнивается с получением прибыли в беседе Серафима и Мотовилова всего лишь в небольшом отрывке, это не смысл всей беседы, не ее главная цель, это вводная часть, что бы дать начальное понятие человеку. В дальнейшем Серафим много чего пишет, но вы почему то на это не обращаете внимание, а вот это и есть главное

    В 5 главе  Апостола Павла послание к ефесянам,  именно он призывает нас отвергнуть все пороки, противными христианской святости (Еф.5:1–10),  обличать эти пороки (Еф.5:11–14), требуя, чтобы и сами христиане не подавали своим поведением повода к соблазну (Еф.5:15–17). Наставления о христианской чистоте Ап. призывает исполняться Духом Божиим (Еф.5:18–21). Творите дела угодные Богу и исполняйтесь Духом Святым, говорит нам Апостол. Так и Серафим говорит что: «Стяжание Святого Духа не освобождает человека от греха, а наоборот делает грех человека более ему видим… — и истинный Христианин- должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого».

Просмотр 10 сообщений - с 81 по 90 (из 152 всего)
Ответ в теме: Ответ #57481 на Как стяжать Дух Святой?

Вы можете использовать BBCodes для форматирования содержимого.
Ваш аккаунт не может использовать все доступные BBCodes, они будут удалены перед сохранением.

Ваша информация: