Помечено: ,

Просмотр 10 сообщений - с 91 по 100 (из 152 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Я не понял о чем вы? Я просто написал, что стяжание сравнивается с получением прибыли в беседе Серафима и Мотовилова всего лишь в небольшом отрывке, это не смысл всей беседы, не ее главная цель, это вводная часть, что бы дать начальное понятие человеку.

    Ну, не вводная часть, а ответ на конкретный вопрос Мотовилова, что есть стяжание. И зачем было бы давать эту малую часть, чтобы потом ей же противоречить? Разве что, у старца когнитивный диссонанс, но это вряд ли. Либо нужно признать, что учение построено на высказываниях психически нездорового человека.

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    ну вопрос был «в чем состоит цель жизни нашей христианской». А дальше он поясняет что такое стяжение и начинает это с самого понятного для Мотовилова образа, а именно сравнивая его с обычным житейским понятием. Если остановить чтение на этом и не читать дальше, то тогда с вами можно согласится. Но Серафим ни чего не сказал от себя, все это есть в Писании.

    Христос тоже сравнивал получение духовных даров с торговлей, но это же не означает, что он призывал нас торговать с Богом Отцом.

    В 5 главе  Апостола Павла послание к ефесянам,  именно он призывает нас отвергнуть все пороки, противными христианской святости (Еф.5:1–10),  обличать эти пороки (Еф.5:11–14), требуя, чтобы и сами христиане не подавали своим поведением повода к соблазну (Еф.5:15–17). Наставляя о христианской чистоте Ап. призывает исполняться Духом Божиим (Еф.5:18–21). Творите дела угодные Богу и исполняйтесь Духом Святым, говорит нам Апостол. Так и Серафим говорит что: «Стяжание Святого Духа не освобождает человека от греха, а наоборот делает грех человека более ему видим… — и истинный Христианин- должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого».

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Христос тоже сравнивал получение духовных даров с торговлей,

    Где это? Если вы про масло, то под маслом понимать можно что угодно. В том и опасность полагаться на иносказание, что интепретация имеет варианты. Стяжание Духа Святого Христос не исповедовал. Напротив, в блаженствах Он возвысил духовную нищету. Значит, под маслом что-то другое имелось ввиду.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    ну вопрос был «в чем состоит цель жизни нашей христианской». А дальше он поясняет что такое стяжение и начинает это с самого понятного для Мотовилова образа, а именно сравнивая его с обычным житейским понятием. Если остановить чтение на этом и не читать дальше, то тогда с вами можно согласится. Но Серафим ни чего не сказал от себя, все это есть в Писании.

    Вопросов было несколько:

    – Как же стяжание? – спросил я батюшку Серафима. – Я что-то этого не понимаю.

    – Стяжание все равно что приобретение, – отвечал мне он, – ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание денег, а у дворян сверх того – получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный…

    Как видите, этот вопрос достаточно конкретен, а не обобщенный. Кроме того, это не единственное место, как вы изволили выразится «вводное». Нет, не вводное. Фрагменты по всему тексту распределены и Серафим вновь возвращается к идее торговли с Богом, называя вещи так, как ему привычно, по купечески:

    – Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святаго? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?

    – Стяжайте благодать Духа Святаго и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных… Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение – бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост – поститесь, более дает милостыня – милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товаром, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать.

    Это, как видите, не отдельные фразы. Это учение с примерами и занимают значительный объем текста. Так что, не нужно убеждать меня, что он имел что-то другое под этим. Серафим конкретно учит, что таким образом человек себя спасает, заслуги перед Богом, по его учению, являются тем фактором, которые дают спасение. Не кровь Христа за грех, а добродетели, которые он называет товарами.

    Кстати, в другой ветке вы упомянули Брянчанинова

    Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. святитель Игнатий (Брянчанинов)

    Бог ничего не получает от  добрых и злых дел человека (ср. Иов 7.20, 22.2 и д.; Пс 15.2). Он не был бы Богом, если бы изменялся в зависимости от наших дел; их последствия – польза и вред сказываются только на людях (ст. 8).

    Так исходя из этого утверждения, все товары по учению Саровского — хлам, который даром не нужен, а Серафим хочет заработать на этом.

    Как вы эту несогласовку объясните?

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    да все это поясняется очень просто.

    Вы не берете весь текст вы раздергиваете его на куски.

    Это учение с примерами и занимают значительный объем текста.

    Извините не одно, а два места. Вы вообще текст видели, это два небольших абзаца, или для вас это объемный текс? Тогда понятно почему вам все целиком сложно осилить :)

    Вы привели хороший пример

    1. Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. святитель Игнатий (Брянчанинов)

    2. Бог ничего не получает от  добрых и злых дел человека (ср. Иов 7.20, 22.2 и д.; Пс 15.2). Он не был бы Богом, если бы изменялся в зависимости от наших дел; их последствия – польза и вред сказываются только на людях (ст. 8).

    А в чем тут не согласовка, что вам не понятно? Тут все перед носом написано:

    1. Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся.  Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу.

    2. Бог ничего не получает от  добрых и злых дел человека (ср. Иов 7.20, 22.2 и д.; Пс 15.2). Он не был бы Богом, если бы изменялся в зависимости от наших дел; их последствия – польза и вред сказываются только на людях (ст. 8)

    Так что тут не согласуется, что Бог и прежде наших прошений знает, что нам нужно? Что он не лицеприятен и посылает дождь на праведных и не праведных? Или что он не меняется от наших дел? Что вам тут не понятно?

    Нет никого смысла обсуждать текст по кускам, он состоит из разных частей. Его надо брать целиком, а вы это не делаете, потому что тогда все ваши измышления рухнут. Только надергав кусками и перевернув их вы и можете что то доказать.

    так про 5-ю гл  Апостола Павла послание к ефесянам, что молчите? как и нет её.

    А это что все наверно о торговле, рыбалке и т.д.:

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; (Мф.9:37 )

    Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее (Мф.13:45-46)

    Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле (Мф.13:44)

    Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода (Мф.13:47)

    И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным (Лк.16:9) — а это уж вообще

    Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим.2:4)

    и т.д.

    так а коком богатстве здесь говорит Христос? Это что за такое богатство?

    и опять же 5-я гл. Апостола Павла послание к ефесянам, там вообще Павел призывает творить дела угодные Богу и исполняйтесь Духом Святым, или вера без дел мертва — читаем в другом месте. Почему на это вы не обращаете внимание? Почему это вы отбрасываете? Хотя только объединив все вместе можно правильно понять. А не выбирать ту или иную часть какая больше нравится.

    Серафим конкретно учит, что таким образом человек себя спасает, заслуги перед Богом, по его учению, являются тем фактором, которые дают спасение.

    Где это написано у Серафима, где написано,что заслуги перед Богом спасают человека?

     

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Похоже это вы хватаете куски, только уже из Евангелия. Если я взял у Серафима не один, а даже два абзаца, то для вас это крошка. Пусть крошка, но в этих крохак он все сказал и не двузначно.

    А вы хватаете слово из притчи и почему-то считаете, что это является основанием для выдуманной ереси Серафима.

    С чего вы взяли, что можно с Богом торговать и стяжать Духа? Жемчужина — это Дух? Нет. Иисус говорил о Царстве Небесном. Причем тут жатва? Причем тут богатство неправедное? Вы выдергиваете какие-то  слова, а меня за абзац, где Серафим обьясняет базу своего учения, укоряете?

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    Серафим конкретно учит, что таким образом человек себя спасает, заслуги перед Богом, по его учению, являются тем фактором, которые дают спасение.

    Где это написано у Серафима, где написано,что заслуги перед Богом спасают человека?

    С чего вы взяли, что можно с Богом торговать и стяжать Духа?

    5-я гл. Апостола Павла послание к ефесянам, там вообще Павел призывает творить дела угодные Богу и исполнятся Духом Святым. Правда каждый эту торговлю по своему понимает, вы в буквальном, я в переносном смысли.

    Жемчужина — это Дух? Нет. Иисус говорил о Царстве Небесном. Причем тут жатва? Причем тут богатство неправедное? Вы выдергиваете какие-то  слова, а меня за абзац, где Серафим объясняет базу своего учения, укоряете?

    Да какая разница о Царствии Небесном или о Духе он говорил, причем они очень тесно связанны между собой, но Он использовал для этого простые, понятные житейские термины, в том числе связанные с торговлей и накоплением материальных благ. Так эти примеры не ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИЯ СЕРАФИМА, извините но если вы даже этого понять не можете, то у меня просто нет слов. Вы что даже то что я пишу до конца осилить не можете? Я привел эти стихи из притч, чтобы показать что Христос тоже очень много говорил иносказательно, что бы донести Свои слова, сделать их более понятными.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Где это написано у Серафима, где написано,что заслуги перед Богом спасают человека?

    Вы сами невнимательно читали. Это объясняет ту настойчивость, с которой защищаете еретика. Поверить не можете мне — это понятно. Но вот его слова:

    Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишится награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти… Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет.

    И в этом случае вы будете утверждать, что я неправильно его понял. Вам отступать никак нельзя. Вы же не можете допустить, что святой — еретик. Хотя тут он ясно говорит, что от человека зависит, от его добрых дел спасение.

    И еще он же утверждает, что нужно делать дела так, чтобы извлекать выгоду. Опять же, фундамент торговли повторяется вновь и вновь. А не так, как вы убеждаете, будто это метафора. Тут уже нет никаких метафор.

    Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святаго.

    Дары, они потому и дары, что даром даются. А он настаивает на торговле с выгодой.

    Небо Седьмое
    Участник
    Количество записей: 361

    Да какая разница о Царствии Небесном или о Духе он говорил, причем они очень тесно связанны между собой

    Приводите такие примеры, которые показывают именно то, что хотите доказать. Если нет никакой разницы, то вы не можете указывать такой место, какой трактуется как угодно.

    Серафим учит не о «какая разница», а о стяжании Духа Святого. Нигде в Евангелии этого нет. Все учение — это выдумка Саровского. До него никто об этом не помышлял. И уж апостолы точно ничему подобному не учили. А раз так, то он, по определению апостольскому же, еретик и должен предан быть анафеме:

    Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
    Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
    (Гал.1:8,9)

    Andrey
    Участник
    Количество записей: 311

    И в этом случае вы будете утверждать, что я неправильно его понял.

    В этом случаи я буду утверждать, что вы вообще не понимаете то что читаете. Не удивительно, что делаете такие выводы. Весь вопрос в том, вы делаете это специально, тогда вы просто лжец, или вы делаете это по непониманию, то гордец.

    Перед этим Серафим приводит в пример из гл 10. Деяния апостолов, в которой Корнилию сотнику явился Ангел и сказал: «Пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного, в них спасешися ты и весь дом твой»(Деян.10:5–6). В результате чего Корнилий крестился и вся семья его приняла Христианство. И как мы видим, что он был «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.»(Деян.10:2) И за эти его дела, Бог дал ему спасение «молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом… призови Симона, называемого Петром… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.» (Деян.10:4-6) В результате чего они получили дар Святого духа и крестились «дар Святаго Духа излился и на язычников… Тогда Петр… велел им креститься во имя Иисуса Христа.»(Деян.10:45-45). Это и есть слова Серафима что «Господь все свои божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия.» А именно награды полученной при крещении, пакибытие это новая жизнь, это крещение.

    Дары, они потому и дары, что даром даются. А он настаивает на торговле с выгодой.

    А вы я гляжу благодатный человек, вам Господь много даров даром дал? Потому что я то грешный, да и сильно похоже, мне вот ни чего даром не дали, да еще боюсь, что и отнимут, что есть.

    Приводите такие примеры, которые показывают именно то, что хотите доказать. Если нет никакой разницы, то вы не можете указывать такой место, какой трактуется как угодно.

    Я не очень понял, что вы говорите. Но я привел вам пример того, что Христос очень много говорил притчами и иносказательно.»И поучал их много притчами» (Мф.13:3  ). Даже апостолы его спросили «для чего притчами говоришь им? «(Мф.13:10). И я привел вам примеры того, что Христос много говорил притчами, пытаясь донести свои слова, но это же не значит, то что Он призывал торговать с Богом рассказывая в своих притчах о накоплении богатства, купли-продаже и т.п. Вы что даже этого понять не можете? Ну я не могу вам разжевывать настолько все , что говорю.

    о стяжании Духа Святого. Нигде в Евангелии этого нет. Все учение — это выдумка Саровского. До него никто об этом не помышлял. И уж апостолы точно ничему подобному не учили.

    А вы Библию читали или только оглавление просматривали? 5-я гл. Апостола Павла послание к ефесянам, там вообще Павел призывает творить дела угодные Богу и исполнятся Духом Святым.

Просмотр 10 сообщений - с 91 по 100 (из 152 всего)
Ответ в теме: Ответ #58038 на Как стяжать Дух Святой?

Вы можете использовать BBCodes для форматирования содержимого.
Ваш аккаунт не может использовать все доступные BBCodes, они будут удалены перед сохранением.

Ваша информация: