Andrey
Участник
Количество записей: 311

Все правильно, только ни к стяжанию Духа и получению благодати эти стихи не относятся.

Почему не относятся, поясните тогда к чему относятся. Это не ответ, а всего лишь ваше мнение, мое мнение относятся.

Сказано: Ефес. Гл.2 Ст. 10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Мы должны делать добрые дела, потому что сотворены для этого. Если человек грешил, то он не может уплатить за грех тем, что и так должен делать. И уж тем более торговать с Богом добрыми делами невозможно.

Ну и что тут противоречит Серафиму. Причем здесь расплата за грехи и Стяжание Духа Святого? Стяжание Духа Святого — это не покаяние, это не расплата за грехи. Но вы опять как всегда берете только кусок всей фразы, но Апостол говорит в 8-10 стихах, что мы спасены  благодатью (а благодать это что по вашему?)  через веру и это дар Божий. Но мы сотворены на исполнение добрых дел, которые мы должны исполнять. «Эта мысль вводная. Ап. здесь хочет внушить своим читателям из иудеев, что они не имеют права приписывать себе какую бы то ни было заслугу в устроении своего спасения. Всем они обязаны любви Божией. С их стороны могла быть предъявлена только вера (ср. Рим.3:22), хотя даже и самая вера является в некотором смысле даром Божиим, так как Бог помогает нам ее утвердить в себе. – «Мы Его творение», т. е. мы Им воссозданы во Христе, стали новою тварью (Гал.6:15). «Созданы во Христе Иисусе на добрые дела..». Бог, воссоздавая нас во Христе, этим самым предназначил нам вести добродетельную жизнь, последняя является таким образом безусловно необходимой, неизбежной для христианина. Впрочем выражение: «нам исполнять» показывает, что и «нам» предлежит нечто сделать самим в своем новом состоянии, что не только благодать Божия будет вести нас к высшему прославлению, но и сами мы обязаны заботиться о своем нравственном развитии.»(Лопухин А.П.) И в 5 главе призывает нас не творите греховные дела, а испытывать что благоугодно Богу, исполнятся Духом. Таким образом «Спасение нам устроено и мы призваны к получению его не за какие-либо дела, а по одной благодати. Но призваны не затем, чтобы со своей стороны ничего не делать, а чтобы содевать свое спасение, богатясь добрыми делами, Богом нам предначертанными, или преуспевая во всякой добродетели; хотя и это не своею силою, но силою благодати, коею воссозданы на такие дела, и получили возможность, помощию ее, совершать их и совершенствоваться чрез них. Почему Апостол и сочетавает сие положение с предыдущим чрез бо − ибо, − показывая и в этом основание, почему он прославление верующих почитает проявлением богатства благодати. Ибо как вера, так и добрые дела, − два условия для принятия в Царство славы, − оба от благодати.» (Свт. Феофан Затворник) «Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет.» (Серафим)

Так вы так и не ответили:

Так за что Корнилий спасение был? Если молитвы и милостыни это и есть его дела и за его дела Бог даровал ему спасение.

Тогда о чем пишет Павел в 5 гл. в послание к ефесянам, поясните. Это как понять не творите греховные дела, а испытывайте что благоугодно Богу, исполняйтесь Духом