Andrey
Участник
Количество записей: 311

Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. святитель Игнатий (Брянчанинов)

На это как раз и дает ответ Книга Иова.

«Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют. «(Иов.35:6-9)

Бог ничего не получает от  добрых и злых дел человека (ср. Иов 7.20, 22.2 и д.; Пс 15.2). Он не был бы Богом, если бы изменялся в зависимости от наших дел; их последствия – польза и вред сказываются только на людях (ст. 8).

«Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи»(Иов.35:10.)

Одна из причин того, что Бог помогает далеко не всем, заключается в их нежелании обращаться к Богу; они не ищут Его помощи в минуту бедствий.

«Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных? Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей. Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это.»(Иов.35:11-13)

Другая причина оставления Богом без ответа молитв лежит в их характере. Они – тоже, что инстинктивные крики животных, проявление безвыходного положения, созданного гордостью притеснителей (ст. 12), но не смиренная, соединенная с сознанием греховности молитва.

«Хотя ты сказал, что ты не видишь Его, но суд пред Ним, и – жди его. Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости,»(Иов.35:14-15)

Если Бог отвечает не на все молитвы по вполне законным основаниям, то и причина того, что вопли Иова остаются не услышанными, заключается не в Боге, а в нем самом. Но это не дает права утверждать, что дело навсегда останется в таком же положении и никогда не будет суда на Иова. Иов не должен успокаивать себя тем, что Бог как бы забыл его: временное забвение сменится строгим судом.

И вот Господь отвечает ему, на его не однократное желание судится с Богом. В результате чего он понимает, что не может Ему ни чего возразить и смиряется со своим положением, как с заслуженным.

«вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.»(Иов.39:34)

В Новом Завете также есть четкие указания: «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать… Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.» (Лк. 18:1, 7-8);  «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф.6:6-7);  «и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.»(Мф.21:22);  «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.» (Иак.2:19);  «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.» (Иак.2:17)

Если кратко, своими словами то: молитва должна быть постоянной, не надо выставлять ее на показ. Это не должно быть пустое пустословие, вера в молитве вот главная сила. Но бесы тоже веруют, но не перестают быть бесами. Поэтому вера без дел мертва, но дела отвечающие природе веры (перечислены в десяти заповедях и нагорной проповеди Христа).