Andrey
Участник
Количество записей: 311

«Вера без дел мертва» здесь таже самая концепция. И вы спрашиваете что вы перепутали, почему вы покаяние все пытаетесь сравнить со стяжанием Святого Духа.

Стяжание Святого Духа не освобождает человека от греха, а наоборот делает грех человека более ему видим. Серафим говорит, что «когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею, обходящею всяческая, решится ради нее на утреневание к Богу и бдение ради обретения вечного своего спасения, тогда тот послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего.» А противоположные грехам добродетели и есть 10 заповедей. Поэтому покаяние, раскаяние в своих грехах и жизнь человека по заповедям Бога, как раз и дают возможность человеку стяжать Святой Дух. А вы как обычно все с ног на голову перевернули.

Кроме того, как возможно стяжать Дух, если Он дышит, где хочет? Иоанн. Гл.3 Ст. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Здесь говорится о Никодиме, как ему уже старому человеку можно отказаться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он не понимает, как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом не может. Вот, например, «ветер» (по-русски неточно – «дух»). Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий.

Он говорит о ветре, что он имеет полную свободу движения: человек не может успокоить ветер или заставить его изменить свое направление. Действие ветра чувствуется даже и тогда, когда от него всячески ограждают себя: его слышно и при запертых дверях. Ни кто не знает откуда и куда ветер дует.

Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке. Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор.12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин.7:39). Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин.7:38). В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к которому их ведет Дух (1Ин.3:2). Возникновение и завершение жизни возрожденного человека – это тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.