Небо Седьмое
Участник
Количество записей: 361

А до Христа как жили, не грешили? То есть вы хотите сказать, что и делать ничего не надо, сиди греши, да ножками маши.

Вряд ли можно было «грешить и ножками…» Если только «вперед ножками». Вы сами можете все прочитать, Библия доступна для чтения. Впрочем, это уже не по теме нашего разговора.

Добрые дела это заповеди Христовы. То есть по вашему выполнять заповеди Христа это ересь?

Не нужно отождествлять ересь Серафима с заповедями Христа.

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.» (Ин.14:21) Мои заповеди, говорит Он и добавляет, что если «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Мф. 5:19). Это не 10 заповедей закона. Декалог – важнейший источник для понимания веры Моисея и данного ему Откровения.

Это все те же 10 заповедей!

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Рим.13:9)

«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.» (Мф.16:27)

Совершенно верно, суд будет по делам. Но в том-то и дело, что верующие в Иисуса Христа, в Его искупительную кровь на суд не приходят:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
(Иоан.5:24)

Если человек поверил Богу, то его вера должна подкреплена делами. Потому что сказано, что мы созданы на добрые дела. Я вам уже говорил, делать дела — это естественное состояние, для чего Бог и создал человека (Еф.2:10).

Но грех делами не загладишь. Возмездие за грех — смерть (Рим.6:23). Только кровью очищается грех (Евр.9:22). Это совершил Христос на кресте (1Кор.6:20). Чтобы получить благодать, которая дариться, нужно лишь попросить прощения у Бога (Деян.2:38). Но если человек вновь грешит, то об этом Петр пишет:

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:20-22)

Может случиться такое, что и жертвы больше не будет на таковых. Те, кто надеется на торговлю с Богом, может остаться вовсе без благодати:

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:26)

Так что, Саровский мог стать причиной погибели для вечности со своей выдуманной теорией стяжания Духа Святого, думая, что может всегда сделать что-либо доброе и зачтется. Не зачтется! Дело доброе — это все хорошо, но за грех придется расплатиться по закону, который произнес Бог и он до скончания неба неизменен (Матф.5:18). Иисус перед тем, что воздаст каждому по делам:

… или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Матф.16:26)

Серафим предложил учение, по сути своей, позволяющее обойтись без Спасителя, если Его кровь, оказывается, можно заменить добрыми делами. Главное, договориться о цене с Богом, предварительно стяжав Его Дух. Вполне себе по-купечески.