Небо Седьмое
Участник
Количество записей: 361

Так про какие дела тогда мы тут видим и что они нам дают, раз вера без них мертва?

Про любые добрые дела, продиктованные верой. Все правильно и про Авраама, и про Раав.

Только к стяжанию Духа Святого и к получению благодати отношения не имеет. Стяжание Духа Святого — выдумка Серафима. А благодать дается даром.

Любые добрые дела по воле Божей, — должны делаться и подтверждать наличие веры. Заслужить спасение человек не может, об этом говорит стих, приведенный вами:

«ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.» (Мф.19:25-26)

«Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» (Деян.15:11)

Благодать — это дар, дается не за заслуги (не от дел). За грех (нарушение заповеди, за беззаконие) нужна плата кровью.

Либо грешник платит собственной жизнью, и такого ожидает смерть вторая, либо воспользуется кровью Христа (Ходатая, Посредника, Первосвященника, Агнца) и на суд не приходит, за такого платит Господь. Достаточно попросить прощения, и Бог ради Христа, простит. Но никакими делами грех не смоешь.

Серафим учит ереси, когда предлагает вести торговлю с Богом, стараясь восполнить добрыми делами дела греховные.

Христос сказал, если любите Меня, соблюдите заповеди. Жить, согласно воле Божьей, значит любить Бога — первая заповедь (с 1 по 4 декслога). Есть вторая — любовь к ближнему (с 5 по 10 декалога).

А Саровский предлагает какую-то проституцию, вместо бескорыстной ответной, взаимной любви, рассчет за барыши, да еще учит выгоде.