Andrey
Участник
Количество записей: 311

Преподобный Серафим говорил: «Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святого Божия…и всякое Христа ради делаемое добро суть средства для стяжания Духа Божия». И продолжает: «Заметьте, что лишь ради Христа делаемая добродетель приносит плод Духа Святого» и «Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святого, ниспосылаемых нам свыше в Таинстве Крещения…И если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то вовеки пребывали бы святыми, непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа угодниками Божиими», но «развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятого Духа Божиего и делаемся в многоразличных мерах грешными людьми.Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею…должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего.»

Возможно, под этим понимается качества человека, который не способен на плохие поступки. Для кого, как не для них открыты врата в Рай? Но и в этом случае мы находим противоречие со сказанным Иисусом Христом: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Матф.5:3)

так где и какие тут противоречия?