Нет ничего, что представляло бы больший интерес для нас, чем истории других людей. Понимание этого природного свойства открывает возможность придумывать и использовать инструменты влияния, спекуляции и манипулирования. Прочтите до конца статью и вы узнаете об эксклюзивном лайфхаке, который вы сможете использовать в своих коммерческих проектах. Крауд-маркетинг — это эффективный магнит для клиентов

Крауд-маркетинг — это эффективный магнит для клиентов

Однако, мы предупреждаем, что мотивы предпринимателей должны оставаться в союзе с кодексом, как завещал Остап. Используйте преимущество, как используют в коммерции другие инстинкты для повышения конкурентности в своих проектах. Например, в рекламе чаще используются модели красивых девушек. Лица всегда сияют белозубыми улыбками и источают здоровье.

Ошибки не будет, если Вы объясните это элементарным правилом эстетики. Разумеется это так, но возникли эти правила на основе понимания встроенных в нас инстинктов. Эти инстинкты срабатывают автоматически и минуют разум, точно так же, как голодному человеку невозможно остановить выделение слюны при виде аппетитного блюда.

Природа в основе крауд-маркетинга

Это свойство — страсть к историям других людей, отличает нас от животных. Человек рождается беспомощным и большинство жизненно важных навыков приобретаются через обучение. В доисторический период, это было наблюдение за более успешными сородичами, которые ловко управлялись орудиями труда, не оставались без добычи на охоте или рыбалке. Следить за удачливыми и подражая им — это первый эффективный метод обучения оставался очень долго.

В церковно-приходских школах, будь то урок каллиграфии или арифметики, использовался метод обучения «делай как я«. Этот же принцип лежал в основе обучения подмастерьев в ремесленных лавках.

В современных учебных заведения уже перешли на интеллектуальный метод обучения, где информация усваивается сначала в теоретическом виде, а потом — эмпирическом, т.е. на практике, через личный опыт.

На человеческой жажде видеть, наблюдать, следить за жизнью других людей, слушать истории спекулируют уже давно. Самый красноречивый пример — это театр и кино. В основе этого искусства лежат человеческие истории.

Врожденный инстинкт людей природного интереса к другим людям сделал этот бизнес не только одним из самых гигантских в бюджетном выражении, но и самым влиятельным. Люди смотрят киноленты, через раз моргая, чтобы не упустить ни одной детали, а потом мечтают быть такими же, за которыми наблюдали всего лишь 2-3 часа. Ленин, когда-то эту фишку понял и сказал:

Из всех искусств для нас важнейшим является кино

Женщинам интересны мелодрамы, потому что в них прописан программный код их самореализации — успешного замужества и репродуктивной функции. Мужчины любят смотреть другие сцены, в которых запущен все тот же древний инстикт охотника и воина.

Большой интерес представляют и успешные истории стартапов, потому что это тот же магнит для нашего внимания, следящий за процессом добычи, но только в виде денег, а не древнего охотника на кабана.

Психологический магнит - Крауд-маркетинг.

Крауд-маркетинг в бизнесе

Бизнес модели, которые учитывают эту природную особенность, будут на шаг и два впереди своих конкурентов, т.к клиенты сами будут приходить движимые инстинктивным чувством, который, как мы уже понимаем, сильнее разума. Так, появилось понятие «крауд-маркетинг».

В Интернете есть множество определений крауд-маркетинга, но мы, психологи видим его так, как описали. И чтобы показать, что понятие это значительно глубже, нежели банальные фальшивые отзывы, решили придумать вариант для примера мощного, с силой психологического магнита, крауд-маркетинга

Вот отзыв посетителя ресторана, каких много, но вряд ли его можно отнести к магнитам:

Посетили ресторан с мужем. Отметили годовщину свадьбы. Все было очень вкусно. Уютный зал, отзывчивый персонал. Ждите нас снова, спасибо за чудесный вечер!

Правильные позитивные слова, но подобных этому отзывов целая страница и мы понимаем, что вряд ли они правдивы. Кто-то по заказу пишет десятками такие отрывки текста. Эдакий мини или микро копирайтинг.

Но самое главное, такой отзыв не станет причиной посетить именно этот ресторан. А вот другой пример настоящего психологического магнита, который способен придать силу притяжения и засесть глубоко в мозг:

Ой, девоньки, тут такой официант! Закачаешься. Ну, прям Ален Делон. Обслужил отпад, в сердце запал… А какой голос!

Или такой:

Еда вкусная, все замечательно, голубоглазому официанту — отдельное спасибо за обслуживание!

Ну, а чтобы соблюсти кодекс чести, нужно лишь нанять голубоглазого официанта, чтобы все было правдой. Влюбятся в него, конечно, не все, но на вкус и цвет…

А какие у вас, уважаемые читатели, возникли идеи? Пишите в комментариях о своем бизнесе, вместе придумаем варианты и для Вас.

Присоединяйтесь к нам, подписывайтесь на наш канал. Мы готовим другие полезные материалы для бизнеса и взаимоотношений. Если понравилось, ставьте лайк. Обратите внимание на другие наши публикации, некоторые можно найти сразу под этой статьей.