В 1960-х годах печально известные эксперименты Стэнли Милгрэма, а позже в 1971 году тюремный эксперимент Филиппа Зимбардо в Стэнфорде показали, что обычный человек готов совершать жестокие пытки, если будет уверен, что получает команды от того, кого они считают экспертом и находятся под влиянием экспертного авторитета.

Помимо профессионального внешнего вида и лабораторного халата, предполагаемый эксперт, дающий указания во время испытаний Милгрэма, демонстрировал уверенность в своей экспертной роли. На самом же деле, эксперт был всего лишь актером, выдающим себя за профессора естественных наук, помогающим проводить исследования в изучении психологии.

Экспертный эффект может быть невероятно мощным, но только если применить его правильно.

Как правильно демонстрировать экспертность

Не хотелось скатываться до каламбура, но нужно быть экспертом в умении демонстрировать свою экспертность. Демонстрация опыта потребует учесть некоторые аспекты, если есть необходимость предстать экспертом:

Во-первых, убедитесь что вы получите возможность продемонстрировать свои знания. Сложно быть экспертом, если ваши знания давно являются очевидностью для аудитории.

Во-вторых, нужно действительно разбираться в предмете, о котором идет речь. Даже если у вас прекрасные актерские навыки, если вы просто блефуете, то в конце концов люди поймут это. Поэтому, убедитесь, что вы хорошо подготовлены и обладаете исчерпывающими знаниями, которые нужно продемонстрировать.

В-третьих, постарайтесь установить хорошие отношения с людьми, которых вы обучаете. Уверенный эксперт без взаимопонимания – это просто высокомерный сноб, который, на самом деле, никому не нравится.

Когда-нибудь приходилось лечиться у врача, который, несмотря на уверенность в своих знаниях, смотрит свысока, как на лабораторную шимпанзе? На самом деле, это довольно распространенная ошибка среди тех, кто стремится преподать себя всезнающим экспертом.

Будьте готовы к уверенному мышлению и знайте, как показать свою уверенность в конкретных областях, которые требуют этого. При этом, ваши знания и опыт должны послужить установлению хороших отношений с коллегами или клиентами. Если вы сделаете это, то сможете привести кого угодно к чему угодно. Однако, если вы станете пренебрегать одним или несколькими психологическими аспектами (как часто это бывает), то задача может быть провалена.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, делитесь материалами в соцсетях!



Перейти на источник