(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.data-privacy-src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-25415318-1', 'auto'); ga('send', 'pageview');

Развиваем в себе руководителя

////Развиваем в себе руководителя

Развиваем в себе руководителя

Развиваем функции руководителя

Постановка задач

Как мы уже говорили, менеджерами не рождаются, ими становятся.  И в процессе становления так или иначе каждый человек, волею судеб оказавшийся в роли руководителя, рано или поздно понимает, что управление коллективом – это труд, которому надо учиться.

Однако, осознавая необходимость обучения и развития своих управленческих навыков, не все спешат этим заниматься! Обучения сотрудников, а тем более свое собственное, видится нам чем-то необязательным, ведь оно требует времени, усилий и затрат. Конечно, есть руководители отделов в организациях, и собственники бизнеса, которые уделяют время обучению, понимая, что это вклад в успешность вашей работы. Но не все. Далеко не все. В основном все наше управленческое обучение – это пара каких-нибудь случайных тренингов, перенятый чужой опыт (не всегда успешный и адекватный в вашей организации), и наше русское «бизнес-чутье».

Стоит ли продолжать мысль: не подкованные руководители и бизнесмены делают дилетантские ошибки, пожиная плоды своей менеджерской необразованности, считая убытки от неэффективного менеджмента.

Поговорим сегодня об одной из ключевых функций руководителя – постановка задач. Данная функция является основополагающей, и входит в состав такого понятия как «управленческий цикл». Планирование – организация – контроль – мотивация.

Казалось бы, уж сколько раз твердили миру, как правильно поставить задачу сотруднику, в интернете масса информации на данную тему, но…

Если вы предпочитаете получать информацию из первых рук и больше цените реальный опыт управления в нашей стране, а не теории менеджмента из учебников, — эта статья для вас.

Постановка задач — один из самых сложных навыков в работе менеджера, тем не менее он является одним из самых важных.

Вот два основных постулата, о которых нельзя забывать ни на секунду. Каждый руководитель должен помнить:

  • все люди разные и нет универсальной «таблетки эффективности» для каждого сотрудника, Ваш менеджерский подход должен быть гибким
  • то, что очевидно тебе, не очевидно другим людям! А мы склонны считать, что раз нам это ясно и так, то и другим – точно так же.

Вся деятельность организации и ее частей во многом зависит от того насколько качественно менеджеры ставят задачи, а также от того, как эти задачи выполняются.

Постановка задач по СМАРТУ

Один из самых известных принципов постановки задач – SMART. Думаю, почти все руководители что-то об этом слышали, однако, начни копать глубже – станет очевидно, что четкого понимания в большинстве случаев нет. А соответственно, нет и  использования на практике.

Суть методики в том, что при постановке цели (задачи) сформулировать ее следует «по СМАРТУ» или «пропустить через фильтр СМАРТ».

SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

  • конкретный (specific);
  • измеримый (measurable);
  • достижимый (attainable);
  • значимый (relevant);
  • соотносимый с конкретным сроком (time-bounded).

Теорию приведу сразу с примером. Предположим, Вы ставите сотруднику цель – заключить четыре договора в неделю.

Буква Значение Неправильно Правильно
S Specific
(конкретный)
Хочу, чтобы ты заключал договоры Цель твоей работы на эту неделю -четыре заключенных договора.  Знаешь, как достичь такой цифры? Как ты планируешь это сделать?
M Measurable
(измеримый)
Хочу,  чтобы договоров  ты заключил как можно больше Четыре договора в неделю – это один договор в день.  Как будем выходить на эту цифру?
A Achievable
(достижимый)
Хочу завтра, а лучше вчера ХЭто тебе вполне по силам, ведь на прошлой неделе мы командными усилиями сделали 12 договоров! Как считаешь – справишься?
R Relevant
(актуальный)
Тебе это нужно Если каждый из нас сделает по четыре договора на этой неделе – это приведет нас к выполнению плана на месяц! А, значит, к хорошей премии. Мы покажем себя как эффективная команда!
T Time-bound
(ограниченный во времени)
Поторопись, планы горят! В пятницу договоров должно быть четыре,  а в среду – хорошо если будет уже три, ведь последние два дня в неделю хорошо еще обратить время на отчетность и другие дела.

Итак, мы разобрали принцип СМАРТ. Конечно, эффективная постановка задачи требует и дополнительных знаний, но об этом читайте в нашем следующем материале.

Будьте успешными!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Об авторе:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.