Воскресенье, Январь 21Желаете такой сайт? Напишите нам стр. Контакты

Развиваем в себе руководителя

[fusion_builder_container hundred_percent=»yes» overflow=»visible»][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=»1_1″ background_position=»left top» background_color=»» border_size=»» border_color=»» border_style=»solid» spacing=»yes» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» padding=»» margin_top=»0px» margin_bottom=»0px» class=»» id=»» animation_type=»» animation_speed=»0.3″ animation_direction=»left» hide_on_mobile=»no» center_content=»no» min_height=»none»][fusion_title size=»2″ content_align=»center» style_type=»underline solid» sep_color=»» margin_top=»» margin_bottom=»» class=»» id=»»]Развиваем функции руководителя[/fusion_title][/fusion_builder_column][fusion_builder_column type=»1_1″ background_position=»left top» background_color=»» border_size=»» border_color=»» border_style=»solid» spacing=»yes» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» padding=»» margin_top=»0px» margin_bottom=»0px» class=»» id=»» animation_type=»» animation_speed=»0.3″ animation_direction=»left» hide_on_mobile=»no» center_content=»no» min_height=»none»][fusion_title size=»3″ content_align=»left» style_type=»single solid» sep_color=»» margin_top=»» margin_bottom=»» class=»» id=»»]Постановка задач[/fusion_title][fusion_text]Как мы уже говорили, менеджерами не рождаются, ими становятся.  И в процессе становления так или иначе каждый человек, волею судеб оказавшийся в роли руководителя, рано или поздно понимает, что управление коллективом – это труд, которому надо учиться.

Однако, осознавая необходимость обучения и развития своих управленческих навыков, не все спешат этим заниматься! Обучения сотрудников, а тем более свое собственное, видится нам чем-то необязательным, ведь оно требует времени, усилий и затрат. Конечно, есть руководители отделов в организациях, и собственники бизнеса, которые уделяют время обучению, понимая, что это вклад в успешность вашей работы. Но не все. Далеко не все. В основном все наше управленческое обучение – это пара каких-нибудь случайных тренингов, перенятый чужой опыт (не всегда успешный и адекватный в вашей организации), и наше русское «бизнес-чутье».

Стоит ли продолжать мысль: не подкованные руководители и бизнесмены делают дилетантские ошибки, пожиная плоды своей менеджерской необразованности, считая убытки от неэффективного менеджмента.

Поговорим сегодня об одной из ключевых функций руководителя – постановка задач. Данная функция является основополагающей, и входит в состав такого понятия как «управленческий цикл». Планирование – организация – контроль – мотивация.

Казалось бы, уж сколько раз твердили миру, как правильно поставить задачу сотруднику, в интернете масса информации на данную тему, но…

Если вы предпочитаете получать информацию из первых рук и больше цените реальный опыт управления в нашей стране, а не теории менеджмента из учебников, — эта статья для вас.

Постановка задач — один из самых сложных навыков в работе менеджера, тем не менее он является одним из самых важных.

Вот два основных постулата, о которых нельзя забывать ни на секунду. Каждый руководитель должен помнить:

  • все люди разные и нет универсальной «таблетки эффективности» для каждого сотрудника, Ваш менеджерский подход должен быть гибким
  • то, что очевидно тебе, не очевидно другим людям! А мы склонны считать, что раз нам это ясно и так, то и другим – точно так же.

Вся деятельность организации и ее частей во многом зависит от того насколько качественно менеджеры ставят задачи, а также от того, как эти задачи выполняются.

Постановка задач по СМАРТУ

Один из самых известных принципов постановки задач – SMART. Думаю, почти все руководители что-то об этом слышали, однако, начни копать глубже – станет очевидно, что четкого понимания в большинстве случаев нет. А соответственно, нет и  использования на практике.

Суть методики в том, что при постановке цели (задачи) сформулировать ее следует «по СМАРТУ» или «пропустить через фильтр СМАРТ».

SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

  • конкретный (specific);
  • измеримый (measurable);
  • достижимый (attainable);
  • значимый (relevant);
  • соотносимый с конкретным сроком (time-bounded).

Теорию приведу сразу с примером. Предположим, Вы ставите сотруднику цель – заключить четыре договора в неделю.[/fusion_text][fusion_text]

БукваЗначениеНеправильноПравильно
SSpecific
(конкретный)
Хочу, чтобы ты заключал договорыЦель твоей работы на эту неделю -четыре заключенных договора.  Знаешь, как достичь такой цифры? Как ты планируешь это сделать?
MMeasurable
(измеримый)
Хочу,  чтобы договоров  ты заключил как можно большеЧетыре договора в неделю – это один договор в день.  Как будем выходить на эту цифру?
AAchievable
(достижимый)
Хочу завтра, а лучше вчераХЭто тебе вполне по силам, ведь на прошлой неделе мы командными усилиями сделали 12 договоров! Как считаешь – справишься?
RRelevant
(актуальный)
Тебе это нужноЕсли каждый из нас сделает по четыре договора на этой неделе – это приведет нас к выполнению плана на месяц! А, значит, к хорошей премии. Мы покажем себя как эффективная команда!
TTime-bound
(ограниченный во времени)
Поторопись, планы горят!В пятницу договоров должно быть четыре,  а в среду – хорошо если будет уже три, ведь последние два дня в неделю хорошо еще обратить время на отчетность и другие дела.

[/fusion_text][fusion_separator style_type=»none» top_margin=»» bottom_margin=»30px» sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»» width=»» alignment=»center» class=»» id=»»/][fusion_text]Итак, мы разобрали принцип СМАРТ. Конечно, эффективная постановка задачи требует и дополнительных знаний, но об этом читайте в нашем следующем материале.

Будьте успешными!

[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Protected with IP Blacklist CloudIP Blacklist Cloud