Рубрики: Блог, Дзен канал
Рубрики: Блог, Дзен канал

Автор

Soulexpert

Поделитесь

Просмотры

Всего: 236/В день: 1

В этой статье

Разочарование от путешествий. Кто сказал, что в путешествиях счастье?

Гипер туризм стал проклятием привлекательных мест во всем мире. Он насылает полчища туристов, которые забивают все площади и узкие улочки, культурные достопримечательности городов — Флоренции, Венеции, Барселоны, Праги и другие.

Города, такие как Амстердам, где проституция и продажа марихуаны являются законными, особенно привлекают туристов «низкого качества». Но местные жители страдают от гипер туризма повсеместно, потому что вынуждены «наслаждаться» зрелищем пьяных туристов, мочащихся в общественных местах.

А что насчет хорошо воспитанных посетителей, которые просто желают расширить свои культурные горизонты? Они рады тратить драгоценное время отпуска в толчие бесконечных очередей, чтобы попасть в Колизей в Риме?

Иногда кажется, что и гости, и местные утрачивают возможность нормально проводить свое время. Рабочие Лувра в Париже провели однодневную забастовку в знак протеста против давки. Они бьют тревогу, музей стал местом «опасным и неуправляемым».

Дромомания

Почему многие из нас чувствуют, что непременно должны путешествовать? Если не увидеть все континенты, означает ли это признаком лишения чего-то? И откуда появилось это убеждение, будто почти везде лучше, чем дома?

В психологии есть термин «дромомания». Википедия дает определение дромомании, как «сильная эмоциональная или даже физическая потребность в постоянном путешествии и посещать новые места, не смотря на ущерб, наносимый нормальным семейным отношениям, работе и общественной жизни».

Экономические условия поощряют такие тенденции. Они включают в себя дешевые авиабилеты, аренда Airbnb и круизные корабли, которые изрыгают тысячи посетителей на исторические набережные. Самый мощный фактор взрывного роста глобального туризма — это средний класс.

Но есть еще одна движущая сила в индустрии туризма, навязывающая мысль о норме хорошей жизни в путешествии — социальные медиа, распространяющие селфи счастливых лиц миллионными тиражами.

Эти изображения редко отображают тот «зоопарк», как условия в переполненном аэропорту или мучения ожидания в очередях, проходящих через миграционные службы.

Рекламные ролики показывают красивый пейзаж и лодку, в которой седовласый счастливый старик плывет через живописный канал где-то в Азии. Дружелюбные местные жители приглашают отведать экзотические деликатесы. Кажется, нет нигде других туристов.

Но даже в труднодоступных местах нет гарантий от гипер туризма. Скопления туристов в Мачу-Пикчу, город инков в Перу, вынудили чиновников предпринять ограничения и вводят плату $70. Похожая ситуация и с посещениями Национального Парка Йеллоустоун, докладывают о заторах на «диких» трассах.

Что может быть более жуткой картины гипер туризма, чем гибель нескольких альпинистов у вершины Эвереста, потому что они застряли в очереди из толпы людей восходящих и сходящих с вершины. В отличие от обычных очередей, человек не может долго находится на такой высоте, ожидая своего «счастливого» мига.

Фото: Instagram

Фото: Instagram

Было время, когда покорение самой большой в мире горы относилось к подвигу самых элитных альпинистов. Теперь это обычный пункт из списка желаний. И трудно представить себе, сколько еще пунктов в этом списке может появиться.

Staycations

Этим летом стали появляться статьи о «staycations» — это когда человек проводит летний отпуск дома. Посещает местные парки или исследует новые микрорайоны. И это не только из-за экономии денег. Многие американцы, вопреки стереотипам, все больше и больше не покидают Соединенные Штаты.

Одна из альтернатив, которая хорошо знакома нашим соотечественникам, — это садоводство и огородничество. Мирное время препровождения, лишенное экстремальных и стрессовых нагрузок на нервную систему, но со здоровым эффектом в физическом плане. Дети играют в бадминтон во дворе или посещают общественный бассейн. Подростки находят работу на лето. И при этом, не испытывают никакого чувства лишения.

Они имеют возможность посещать того же бренда рестораны, покупать те же китайские товары, но без очередей, в опустевших в период отпуска магазинах.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, делитесь материалами в соцсетях!

В этой статье

Оставить комментарий