Воскресенье, Ноябрь 19Желаете такой сайт? Напишите нам стр. Контакты

Конкуренция в рабочем коллективе. Благо или зло?

Цель каждого руководителя – это эффективная работа вверенного ему подразделения. А цель каждого наемного работника — прибавку к заработной плате, перейти на более высокую должность.  Чаще всего для того, чтобы это сделать, работник начинает всеми возможными способами демонстрировать руководителю, что именно он – самый лучший, самый эффективный, что именно он достоин.  В обществе выживает и достигает высот тот, кто умеет выделиться, обладает исключительной компетентностью.

Поговорим сегодня о таком распространенном в наше время явлении как конкуренция между сотрудниками.

Вообще есть мнение, что конкуренция в коллективе полезна для работодателя, потому что если два работника метят на одну должность, то они буду стараться подать себя с лучшей стороны, повышая свои рабочие показатели, соответственно, проявлять усердие в работе, что позитивно отражается на результатах подразделения.  Наиболее ярко конкуренция проявляется в тех подразделениях, где сотрудников можно сравнить по оцифрованному результату, таковыми являются, например, отделы продаж. Зачастую менеджеры могут устраивать целые войны за клиента, буквально «рвут кусок друг у друга изо рта», чтобы поставить эту продажу в свой личный зачет.

И действительно, находясь в такой ситуации постоянного давления и сравнивания себя с другими менеджерами, сотрудник либо должен принять вызов и участвовать в этой гонке, пытаясь превзойти конкурентов, либо принять решение об уходе. Конкуренция, безусловно, является мотивирующим рычагом.

И все-таки, так ли хороша конкуренции в рабочем коллективе?

Да, но, когда она имеет определенные рамки. Если механизмы соперничества — стимул для сотрудника лучше выполнять свою работу, это, безусловно, очень полезно для работы всей организации в целом. Важно, чтобы отношения в коллективе при этом оставались человеческими, а не становились «волчьими». Например, самый «целеустремленный» работник начинает «идти по головам» своих сотрудников, и вообще поступает непорядочно. В этом случае здоровая конкуренция перерастет в конфликтные отношения в коллективе, а конфликты никак не способствуют успешной работе, ведь каждый управленец знает, что на 70% успех зависит от команды.

Многие руководители намеренно «разжигают» и поддерживают конкуренцию между своими сотрудниками, считая, что отсутствие соперничества расхолаживает людей, и сотрудники, по природе своей очень ленивы, и если перед ними нет «лидера», который тянет всех сотрудников посоревноваться с ним в результатах, то мотивации будет недостаточно для того, чтоб показывать высокий результат. Лень, зачастую, не поддается даже воздействию рычагов материальной мотивации.

Но нужно помнить, конкуренция – рисковый метод повышения прибыли компании. Рассмотрим угрозы, которые она в себе несет. 

  • появление агрессивных конкурентов-лидеров, демотивирующих всех остальных сотрудников;
  • образование команды одиночек, где «каждый самза себя»;
  • выходза рамки профессиональных отношений и переход на личности, конфликты в коллективе
  • отсутствие необходимой поддержки новым сотрудникам, отсутствие адаптации, наставничества
  • честное соперничество может трансформироватьсяв конкурентную «войну», когда сотрудники следят за ошибками коллег и мешают друг другу в достижении цели;
  • массовое увольнение сотрудников

Помните, сотрудники – это не спортсмены, которые ждут сигнала, для того, чтобы броситься бежать к финишу! Для каждого сотрудника кроме возможных регалий, нужен еще и комфорт, стабильность и «человечность».
Посеять зерно конкуренции в коллектив не сложно. Сложно контролировать прорвавшийся росток.  О том, как создать комфортную конкуренцию мы расскажем в следующей статье.

Будьте успешны!

С Уважением,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *