Воскресенье, Ноябрь 19Желаете такой сайт? Напишите нам стр. Контакты

Как строить эффективные коммуникации с руководством

Каждый, кто хоть раз в жизни приходил на новое место работы, знает, как важно сразу, «с берега» наладить отношения с новым начальством, установить позитивный контакт. И делать это нужно желательно сразу, ведь гораздо проще наладить отношения с нуля, нежели потом пытаться переубедить начальника и доказать свою состоятельность и профессионализм, когда у руководства уже есть сомнения в этом.  Хотя и в этом случае, если Вам кажется, что отношения с начальством испорчены и налаживанию не подлежат, если вы действительно дорожите этим местом, постойте писать заявление об уходе! Возможно, не все потеряно?

В первую очередь в отношениях с начальством нужно «глядеть далеко вперед», т.е. чувствовать настроение и потребности руководства, грамотно и рассудительно планировать свою линию поведения. Приходя на новое место, постарайтесь как можно быстрее навести «справки» о будущем руководителе: как о профессионале и как о человеке. Важна любая информация: как давно работает на этом месте, как до этого строилась карьера, ключевые сильные стороны, личные качества, привычки, увлечения, хобби вне работы… Все имеет значения для того, чтоб проанализировать и понять, как нужно себя вести, а чего стоит избегать.

Выстраивая отношения с начальником, важно помнить главное: вы – партнеры.

Да, он стоит выше вас на карьерной лестнице, да, от него в какой-то степени зависит Ваша дальнейшая карьера, но в первую очередь, вы – партнеры. Вы делаете одно дело, в рамках одной организации, вы – члены одной команды, которая работает над достижением общего результата.  Не стоит здесь заискивать! И пытаться угодить. Взаимодействие должно строиться на обоюдной зависимости. Руководителю нужна поддержка надежных и честных подчиненных. А менеджерам не обойтись без помощи начальства при налаживании контактов с коллегами, определении приоритетов и получении доступа к важнейшим ресурсам. Вы наравне. Начальник нужен Вам, а Вы – ему. Исходя из этого тезиса, строится успешное взаимодействие.

Глупо думать, что Вы никак не зависите от руководителя и можете позволить себе просто поддерживать вежливый нейтралитет, или, того хуже, быть с ним в контрах. Также глупо думать, что и Вы ему не нужны для эффективной работы. Нужны, и очень даже, поставьте себя на его место.

Для того, чтобы лучше понять положение своего начальника, представьте себя в тех условиях, в которых работает он. Чего бы Вы требовали от подчиненных, находясь на его месте? Каковы его цели? Какие требования предъявляют к нему высшее руководство и коллеги? В чем его сильные и слабые стороны?  Не поняв для себя ответов на эти вопросы, Вы будете действовать наугад, а действия наугад далеко не всегда приводят к успеху, интуитивное поведение в отношениях с руководством может дорого обойтись.

Поняв мотивы и требования к вам со стороны начальства, подумайте насколько Вы реально им соответствуете?

А насколько можете соответствовать?

Что нужно сделать, чтобы начать соответствовать им?

Будьте готовы корректировать свои привычки и подходы к работе! Вам легче изменить себя, чем начальника. Если вы поймете, что мешает или, наоборот, помогает вам работать с ним, то сможете сделать ваши отношения более плодотворными. И потом, хоть Ваши отношения и партнерские, все же Вы зависите от него больше. Будьте готовы вносить корректировки в свое поведение.

Когда Вы поймете требования начальника, и мотивы, которыми эти требования вызваны, а также поймете себя, сможете ли вы начать соответствовать этим требованиям, и что для этого нужно сделать, и начнете работать над собой, Ваши отношения должны начать выстраиваться эффективно.

Поймите взаимные ожидания.  Руководители, умеющие четко изложить свои требования, — большая редкость. Поэтому зачастую подчиненный сам должен выяснять, чего хочет начальник. Это не всегда просто, но толковые менеджеры находят возможность узнать то, что им нужно.

Для того, чтобы понять насколько руководитель Вами доволен и правильно ли Вы понимаете его ожидания по отношению к Вам, одни расписывают свою работу по пунктам и обсуждают их с начальником каждый шаг, другие неформально беседуют с руководителем, узнают информацию из третьих рук: через коллег, например. Помните, информация, переходящая от одного к другому – сломанный телефон. Поэтому лучше всего общаться с шефом просто и ясно, напрямую.

Подстройтесь под его стиль. Хорошие отношения с руководителем предполагают совместимость стилей работы. Примите правила, или заведите общие: ну, например, общение посредством корпоративной почты или по телефону, утренние планерки ровно в 8, отчетность – в 16.00, и т.д. Стиль в общении также нужно поймать и поддерживать.

Будьте честны и компетентны. Многие сотрудники сами виноваты в том, что начальники перестают доверять им: они не учитывают или плохо представляют себе приоритеты шефа. Будьте честны с начальником, не пытайтесь скрыть свою промашку, или присвоить чужую заслугу. Ваша компетентность и ответственность – ваше основное оружие. Нечестность опаснее всего тем, что подрывает доверие, и руководитель будет вынужден контролировать каждый шаг своего подчиненного.

Если отношения на работе напоминают поле битвы, и каждый рабочий день превращается в каторгу из-за того, что отношения с начальником скорее напоминают холодную войну, приходите в !

Через самопознание мы поможем Вам прийти к понимаю себя самого и окружающих! И налаживание эффективных коммуникаций – перестанет быть для Вас проблемой!

Будьте успешны!

С Уважением,

Высшая Школя Самопознания Николая Волкова!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *