О роли коллективного бессознательного в психологии этикета и социальных, культурных, исторических и психологических аспектах этикета

Этикет тесно связан с культурой, поскольку культуры обеспечивают кодекс поведения и тем самым закладывают основу для базовой модели социального взаимодействия. Этикет относится к тому, что является социально приемлемым и социально обоснованным, тогда как манеры могут быть более обобщенными. Психология этикета должна анализировать социальные обычаи в соответствии с психологическими принципами и тем, как этикет или кодексы поведения развились из коллективного сознания.

Психологически этикет зависит от

  • Культура и обычаи народов
  • Коллективное сознание народа

Культура и обычаи определяют социальную целесообразность этикета, а коллективное бессознательное обеспечивает основу, на которой этикет может быть разработан или объяснен. Коллективное сознание является хранилищем эмоций или переживаний прошлого и особенно переживаний предков или людей, которые жили в обществе, и эти переживания в той или иной форме передаются нынешнему поколению. Обычно коллективное сознание ощущается через чувство общего времени, общего прошлого, общих эмоций, общей истории и чувства общей ответственности.

В психоанализе коллективное бессознательное было отнесено к части психики человечества и другим формам жизни, которые, как представляется, организуют коллективный опыт. Карл Юнг предположил, что наряду с нашим личным индивидуальным сознанием в психике существует коллективное бессознательное, универсальное и безличное по своей природе. Чтобы понять этикет, мы должны понять, как коллективное бессознательное помогает формировать наши табу, традиции и восприятие того, что правильно, а что нет. На самом деле этикет напрямую связан с восприятием и суждением и, хотя не является морально производным, может основываться на глубоко укоренившихся моральных убеждениях культуры. Эти моральные остатки передавались из поколения в поколение и укоренились в коллективной психике народов. Обычаи развиваются из этих коллективных мыслей и восприятий, и эти обычаи, как правило, создают этикет.

Этикет относится к правильному поведению или следованию определенным нормам или моделям поведения и является психологическим в своем проявлении, поскольку этикет основан на обычаях или традициях и восприятиях, зависящих от коллективной психики и бессознательного. Юнгианская психология на самом деле может объяснить множество обычаев и моделей в культурных схемах или проявлениях культурного табу и восприятий. Таким образом, это может также стать основой психологии культуры и этикета.

Этикет психология может включать в себя понимание:

  1. Коллективное бессознательное как отношение к развитию традиций и верований в культуре
  2. Индивидуальное или личностное бессознательное, как оно относится к восприятию убеждений и использованию их в качестве основы поведения
  3. Индивидуальное поведение в том, что касается следования определенным убеждениям
  4. Коллективное поведение как совокупность индивидуальных представлений и формирование коллективных культурных норм и этикета

Диаграмма потока такова: коллективное бессознательное — личное бессознательное — индивидуальное поведение — коллективное поведение — культура и обычаи — этикет

Этикет, таким образом, является продуктом культуры и обычаев, построенных на основе коллективного поведения и вытекающих из основы коллективного бессознательного. Все эти элементы, по-видимому, взаимосвязаны в психологии этикета.

Любая этикетная психология должна проследить, как коллективное бессознательное соотносится с личным бессознательным и ведет к коллективному и индивидуальному поведению. Это можно было бы дополнительно изучить, чтобы показать, как культура и обычаи связаны с этикетом и правилами.

Четыре основных аспекта этикета — социальный, культурный, исторический и психологический. При разработке теории этикета, которая должна быть тесно связана с культурными и социальными аспектами, необходимо также учитывать исторические и психологические аспекты.

Социальный аспект этикета

Социальные измерения в развитии этикета касаются изучения социальных систем и того, как они влияют на развитие и восприятие традиций. Например, племена, которые процветают на коллективных действиях и в некоторых случаях племенная работа в группах для их жизнеобеспечения и удовлетворения их основных потребностей. В индивидуалистических обществах этикет и обычаи могут развиваться в соответствии с социальными системами, как в цивилизованных обществах, потребляющих пищу, не предлагая другим, вполне в рамках этикета, хотя в обществах, которые процветают на групповой деятельности, это может считаться нецелесообразным. Таким образом, этикет в целом развивается в соответствии с социальными системами и основывается на установках людей и их системах убеждений. Эти аспекты этикета обобщены и могут быть найдены во многих подобных обществах и являются основой различения нецивилизованных-цивилизованных обществ, племенных-неплеменных обществ, Восточно-западных обществ и так далее. Таким образом, социальные аспекты этикета всегда лежат в основе более широких обобщений.

Культурологический аспект этикета

Культурные аспекты этикета являются следующим этапом развития этикета и в отличие от социальных аспектов этикета менее обобщены и более специфичны в зависимости от культурной направленности. Например, употребление всей предлагаемой пищи считается приемлемым и поощряется в японской и американской культурах, но считается обжорством в Арабских культурах. Чаевые почти ожидаются в некоторых азиатских, ближневосточных и африканских странах, хотя в Японии считается грубым, если вы оставляете чаевые. Эти специфические формы этикета и культурные измерения или аспекты этикета различают культуры и общества на более узких уровнях. Эти различия, основанные на культурных аспектах этикета, являются специфическими или узкими, как различие между японским и арабским этикетом или китайским и Индийским этикетом, французским и греческим этикетом и так далее. Эти культурные специфические аспекты этикета могут быть изучены путем понимания обычаев и культур и сформируют более глубокий анализ уровня, выделяющий культурные аспекты и фокусирующийся на таких вопросах, как дресс-код к пищевым привычкам. На самом деле, специфический этикет культуры больше связан с формированием привычек и меньше зависит от систем убеждений, которые более обобщены, поскольку системы убеждений могут быть общими для разных культур.

Исторический аспект этикета

Исторические аспекты культуры непосредственно переплетаются в развитии этикета, и именно здесь важны коллективная психика и коллективное поведение. Культурная и социальная история может играть важную роль в формировании этикета и определять отношение и поведение. Социальная история может быть актуальной для регионов и более широких обществ, поскольку история региона определяет модель мышления в коллективном обществе, а также предлагает будущее направление. Например, история Великобритании была отмечена правлением Британской Империи, и это, следовательно, сформировало модели поведения и этикета, которые больше соответствуют культуре монархии. Это поведение и этикет, которые были укоренились в людях много лет назад, переносятся и по сей день.

Психологический аспект этикета

Психологические аспекты этикета должны учитывать Юнговские перспективы коллективного бессознательного и динамику коллективного поведения. Каковы бессознательные мотивы для определенного поведения на социальном, а не на индивидуальном уровне? Почему люди ведут себя подобным образом, когда они сталкиваются с подобными эмоциями? Психологические аспекты этикета будут включать изучение эмоций, поскольку они относятся к культуре и обычаям, и как эмоции формируют обычаи и как обычаи вызывают эмоции тонким способом. Связь между эмоциями и этикетом может изучаться как на индивидуальном/личном, так и на коллективном общественном уровне.