Потребительство, в некотором смысле, является человеческим активом бизнеса, и компании рассматривают клиентскую базу наряду со своими сотрудниками в качестве основных «человеческих ресурсов» при осуществлении деятельности. Однако потребительское поведение может иметь и другие значения и представлять собой культуру покупок, подчеркивать достоинства и пороки материалистического общества.

Потребительская психология в маркетинге

Компании должны поддерживать интерес к себе у своей целевой аудитории, разрабатывать и продавать новые линейки продукции (одежды, техники, продовольствия и различных видов услуг) основываясь на их потребностях. Потребление и производство кажутся взаимосвязанными, поскольку предприятия восполняют потребности, а потребители проецируют свои потребности на бизнес.

Компании изучают спрос с помощью маркетинговых исследований или опросов. Затем они сосредотачиваются на этих потребностях и придумывают новые продукты. Они не полагаются на случай.

Apple успешно создала потребительский спрос на продукт, удачно сочетающий в себе телефон и iPod. Компания использовала нужды, чтобы сосредоточиться на них и придумали новую серию продукции, пример, iPhone.

 Просто о консьюмеризме

Бизнес предоставляет четкую и реалистичную основу для первоначальных неопределенных потребностей покупателей. Человек изначально не имеют никакого представления о том, чего он хочет. Но после того, как покупатель встретит товар, имеющий четкое совпадение со его потребностями, наступает понимание того, чего действительно хочется и готов к тратам.

Компания формирует проект своего будущего продукта на основе:

  • изучение интересов,
  • результатов опросов,
  • внутренними техническими консультантами,
  • консультантами компании по разработке продуктов,
  • требований клиентов.

Что такое консьюмеризм простыми словами

Потребительское поведение

Сначала мы могли бы попытаться дать определение одному из терминов потребительства:

Консьюмеризм — (лат. Consumere — «брать, использовать») — способность общества превращать свои природные ресурсы в товары и услуги для потребления. Потребительство характеризуется чрезмерным ростом спроса на товары и услуги, что, в свою очередь, отражается на производстве и приводит к чрезмерной эксплуатации окружающей среды и снижению качества жизни.

Потребительство имеет как положительные, так и отрицательные коннотации, поскольку может означать культуру собственности и прославление материализма. Шопинг может также служить прогрессивному увеличению потребления товаров и продуктов, приносить пользу экономике и рынкам за счет повышения покупательской мотивации людей.

Потребительство — это один из терминов, который подразумевает не только широкий выбор, но также набор маркетинговых манипуляций, что в конечном итоге подводит к приобретению определенных товаров (одежды, техники, продуктов питания). В этом заключается критика в адрес бизнеса.

Изучение потребительского поведения

О консьюмеризме

Очевидно, потребительское общество имеет широкое определение и может включать в себя целый ряд покупательских и бизнес моделей поведения, поэтому в конечном итоге — это «вид поведения», что важно для психологии и психологов.

Изучение потребительского поведения систематическим и даже научным образом является основой потребительской психологии. Человек покупает то, что ему нужно, он и потребляет то, что ему нравится. Это основное правило рекламы.

Психология потребительского поведения может быть рассмотрена с двух взаимоисключающих сторон.

  1. С точки зрения маркетинга или бизнеса психология будет концентрироваться на способах привлечения потребителей с целью увеличения продаж и прибыли.
  2. Вопросы исследования отклонения в поведении. Что движет потребителями, каковы условия формирования сдержанной покупательской культуры?

Последняя часть этого обсуждения может помочь нам ответить на несколько вопросов.

Особенности психологии потребительства с точки зрения маркетинга

Что такое потребительское поведение

Потребители покупают в соответствии со своими потребностями и тем, что считают нужным, а также тем, что считают модным, в соответствии с социальными тенденциями.

Некоторые продукты только кажутся потребителям важными, необходимыми или привлекательными. Компаниям на руку такие продукты, они имеют определенную ценность, потому что облегчают реализацию этих продуктов. Ключ к успеху в использовании психологических принципов маркетинга обеспечивает расширение бизнеса через стимуляцию потребительского поведения.

формирование потребительского поведения

  1. Исследование. Проводится опрос среди потребителей для выявление первоначальных потребностей и предпочтений.
  2. Разработка и производство. На основе информации предварительного исследования компания создает новые продукты, способные привлечь потребителей.
  3. Реклама используется для создания ассоциации между продуктами и компаниями.
  4. После формирования у потребителя узнаваемости продукта возникает потребность в нем и желание приобрести у компании, ассоциирующейся с продуктом.

В условиях конкуренции компании стремятся предлагать скидки в рекламных предложениях, распродажи и снижают цены на товары, чтобы привлечь больше клиентов.

Шопоголизм. Изменения потребительского поведения в маркетинге

Просто о потребительском поведении

С позиции маркетинга повышение покупательского поведения у большего количество покупателей означает увеличение продаж. Недостатком может быть растущая конкуренция со стороны других производителей.

Таким образом, наиболее существенными чертами психологии человека и маркетинга являются — формирование потребности в потребительском поведении, выработка ассоциации между брендами и товарами, организация распродаж для большей привлекательности, а следовательно, и увеличения продаж.

Риски консьюмеризма в маркетинге

С психологической точки зрения анализ покупательского поведения помогает понять, почему и что потребители приобретают в первую очередь. Причин для совершения покупки может быть несколько: социальные и личные потребности, эмоциональные и финансовые потребности, и некоторые из этих потребностей являются здоровыми и позитивными, и фактически необходимы в нашей повседневной жизни.

Покупательское поведение «шопоголика» отличается своей непредсказуемостью, является психологически нездоровым потребительским поведением, поскольку чрезмерные покупки указывают на биполярное заболевание или зависимость.

Консьюмеризм и ориентация на люксовые бренды могут высветить почти нездоровую зависимость от модных тенденций и признаков статуса в наше время. Глобализация, кажется, способствует этому.

С психологической точки зрения, потребительство — это удовлетворение нашей врожденной потребности. Мы желаем контролировать удовлетворением этой потребности и иметь варианты, способные заменить тот или ной объект, в случае отсутствия привычных способов удовлетворения.

Бизнес старается расширить выбор. Поскольку у потребителей уже присутствует естественная потребность, в покупательское поведение включаются дополнительные мотивы и потребность, кроме личной и социальной, также может быть исключительно эмоциональной потребностью.

Клиника консьюмеризма

Потребительское поведение норма и отклонение

С клинической точки зрения, потребительское поведение можно объяснить с помощью аномальной психологии и роли депрессии, потребности в удовлетворении чрезмерного собственничества, а также воздействия рекламы или зависимости от модных тенденций. И все это рассматривается как негативные аспекты потребительской психологии.

Например, у женщины, переживающей развод, может внезапно возникнуть непреодолимая потребность постоянно покупать вещи, потому что потребность в собственничестве по отношению к партнеру была направлена в другое русло.

Психологические феномены потребительства

Если рассматривать потребительское поведение как положительное явление, то преимуществом станет понимание психологических принципов шопинга. Изучение потребительского поведения помогает нам понять и осознать не только истинные потребности и то, как эти потребности создаются или удовлетворяются, но также поведение и отношение к товарам.

Роль бизнеса и маркетинга в потребительском поведении.

Психология потребительства заключается в создании потребностей и ассоциаций, чтобы потребители приобрели определенное знакомство с идеями продукта еще до того, как они его купят.

Потребительство может быть как положительным, так и отрицательным, и оно может выявлять поверхностные тенденции и более глубокие потребности людей в разных культурах и глобального мира.