Интернет-приложения варьируются от обучения в университете до электронной коммерции, от виртуальных организаций до онлайн-знакомств. Традиционные способы общения были заменены, расширены и дополнены интерактивными взаимодействиями. В этом смысле психологическое исследование использования Интернета за это же время превратилось из исследования периферийных явлений в исследование важного и распространенного аспекта повседневной жизни.

Различные формы, в которых Интернет имеет важное значение для психологии.

Во-первых, Интернет стал объектом психологических исследований. В традиционных подходах к изучению Интернета психологи пытались предсказать его влияние, сравнивая его с другими СМИ. В тех случаях, когда эта стратегия была полезна, поскольку Интернет был похож на традиционные средства коммуникации, Интернет эволюционировал, чтобы сделать этот подход менее осуществимым: он функционирует все менее и менее, как и любой другой носитель. Это связано с тем, что Интернет функционирует как социальная сеть, объединяющая людей, и как среда, которая может быть сформирована (запрограммирована) для передачи любых сообщений или информации, которая потенциально может быть опосредована. Это означает, что в Интернете люди могут выполнять целый ряд коммуникационных функций: от пассивного приема убедительных рекламных сообщений, через межличностное общение до массового общения.

Более того, это означает, что, поскольку Интернет становится все более центральным средством нашего взаимодействия с другими, он влияет на социальный мир и изменяет его параметры, с которыми мы взаимодействуем. Интернет позволяет людям поддерживать существующие связи и формировать новые, укреплять существующие социальные сети и идентичности, а также создавать и исследовать новые, нарушая границы географии, социальной структуры и социальной стриктуры. В связи с этим, область отходит от изучения Интернета на предмет его технических особенностей и движется к изучению реальных психологических и социальных последствий виртуального мира. Психологические исследования в этой междисциплинарной области все чаще признают использование и последствия Интернета во всей ее полноте: тот факт, что некоторые являются эмансипативными, другие реакционными, некоторые индивидуалистами и разъединителями, а другие коллективистскими и связующими.

Тем не менее, для дисциплины «Психология в целом» Интернет также создает новую сложную среду, в которой могут проводиться исследования. С одной стороны, это проявляется в методологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся при использовании Интернета в качестве инструмента исследования. Интернет вдохновил многих методологических разработок и ставит уникальные методологические проблемы, такие как работа с большими объемами данных. Кроме того, Интернет служит новой (и массовой) лабораторией для психологических исследований. Психологи используют программируемую функцию этой сети для проведения своих экспериментальных и анкетных исследований с использованием сообществ в качестве участников для широкого спектра исследований. Обе стороны обогащают инструменты и охват психологических исследований, а также расширяют возможности дисциплины.

Интернет как объект психологического исследования

Интернет предоставляет разнородную смесь приложений. Следовательно, исследование поведения людей в Интернете и его использовании является неоднородной областью, которая не может быть полностью освещена в одном выпуске журнала. Тем не менее, эта проблема суммирует хороший образец документов, посвященных различным аспектам этой области:

  • Исследование предикторов использования интернета
  • Исследование самого использования интернета и восприятия индивидами использования интернета.
  • Исследование последствий использования Интернета.