В последнее время слово «инвалид» корректно используется, как термин социальных служб при определении объемов пособий, качества и количества причитающихся льгот и т.п. Во всех остальных контекстах оно имеет негативный оттенок и заменяется такими выражениями, как «человек с ограниченными возможностями» или «особенный человек». Психологическая помощь семье ребенка инвалида начинается с того, что родители учатся видеть и ценить не новые грани жизни, которые открываются им, благодаря особенностям их ребенка.

Любые физические особенности, а также особенности восприятия накладывают свой отпечаток на стиль жизни, как самого ребенка, так и на жизнь всех членов семьи.

Появление на свет особенного ребенка может стать своеобразным испытанием для родителей, т.к. это становится для них полной неожиданностью. Им часто кажется, что, если их ребенок другой, то он хуже и ущербнее сверстников. Сам ребенок, обычно, этого не осознает до тех пор, пока ему это не объяснят сами же родители или другие дети, которым, в свою очередь, это сообщили их родители.

Очень часто в семье особенных детей культивируется гипертрофированное чувство незащищенности перед социумом, подсознательно провоцируя окружающих на агрессию.

Для того, что бы избавиться от этого вредоносного чувства ущербности, всем членам семьи необходимо научиться не просто жить в изменившихся условиях, но и развиваться и получать удовольствие от жизни.

Как правило, существуют два вида воспитания особенных детей: стараться «вписать» такого ребенка в мир «здоровых» людей или допустить возможность более изолированного развития. В первом случае, родители обрекают себя на необходимость проделать огромную работу без гарантированного результата. Неизбежное насилие, сопровождающее этот процесс, может значительно осложнить отношения между членами семьи.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, делитесь материалами в соцсетях!