Приносит извинения за пристрастие детей к электронным сигаретам производитель новомодных гаджетов.

В недавнем интервью для документального фильма «Испарение: зависимость от электронных сигарет Америки» генеральный директор одной из компаний, производящей электронные испарители, Кевин Бернс приносит свои извининения родителям, чьи дети пристрастились к продукту компании.

Прежде всего, я хотел бы сказать им, что мне жаль, что их ребенок использует продукт. Он не предназначен для них. Я надеюсь, что мы не сделали ничего такого, что сделало бы это привлекательным для них. Как родитель 16-летнего ребенка, я сожалею о них, и у меня есть сочувствие к ним, с точки зрения того, какие проблемы они переживают.

Но возникает вопрос, чем принципиально от традиционных табачных изделий отличается маркетинг и вовлечение несовершеннолетних в число потребителей? Кажется ничем. А это означает, что мы можем имеем представление о векторе и принципах развития бизнеса вайпов и формировании субкультуры, которая будет расширяться за счет привлечения именно молодежи.

И тут и там капиталистическая идея обогащения сталкивается с этико-моральными аспектами.

Дети всегда «копируют» поведение взрослых — такова природа. Сожаление о вовлечении подростков в зависимость — это лишь лицемерная маска. На самом деле, как и табачным производителям (высшему менеджерскому эшелону компаний), точно так же и их «близнецам» — производителям электронных сигарет, хорошо известно о маркетинговых «преимуществах» формирования ранней зависимости.

Чем раньше человек будет вовлечен в никотиновый бизнес, тем дольше он будет оставаться в числе потребителей, пока здоровье не иссякнет. И в этот момент должен возвысится голос: «электронные сигареты безопасны в сравнении с курением табака».

А вот создание мифа о безопасности применения этой продукции способствует тенденции и скорости распространения модной субкультуры вайперов.