Рубрики: Блог, Дзен канал
Рубрики: Блог, Дзен канал

Автор

Soulexpert

Поделитесь

Просмотры

Всего: 188/В день: 1

В этой статье

Как не стать жертвой травли в коллективе — Простой совет противодействия

Заклевали в коллективе, устали от нападок недобро настроенных коллег? Обязательно прочтите, чтобы уйти из под удара по личности и прочно занять место достойного уважения в неформальной иерархии.

Да, неприятные люди есть везде. Но хуже всего, если инициатива одного такого недоброго человека подхватывается другими членами коллектива и последние остатки повода для уважения начинают испаряться.

Словно стервятники, никто не хочет остаться в стороне, отпускают колкости и наносят невидимые удары по нервной системе. Отнимают силы, создают невыносимые условия для работы и вынуждают ретироваться.

Социальные животные

Наблюдение за животными в стаях, прайдах, стадах и в других всевозможных образованиях, показывает одну закономерность, везде выстраивается иерархия и борьба за свое место в ней. От этого места в иерархии зависит доля ресурсов.

У людей ресурсы — это зарплата. Если у животных самые выгодные места для охоты достаются главенствующим особям, то в коллективе распределение должностей и более комфортные условия добычи денег не всегда зависит от таланта и образования. Как раз, наличие способностей могут оказаться причиной домогательств, которые используются как средство внутри конкурентной борьбы.

Даже отсутствие карьерных перспектив не отменяет вероятность возникновения психологической травли. Правила иерархического распределения общие для любых коллективов, поэтому, где 3 человека и более обязательно возникнет лидер, который будет ревностно относится к своему статусу. А попытки или даже признаки притязаний на место в пирамиде неформальной власти, могут вызвать ответную недобрую реакцию. И совершенно неважно, ошибочные или справедливые эти реакции, они просто происходят.

Начало

Началом служат вопросы и, по большей части, не на профессиональную тему. Коллеги начинают интересоваться личной жизнью.

Да, кажется, ничего особенного, просто проявляют интерес к вашей персоне. Иногда это даже льстит, потому что быть в центре внимания лучше, нежели оставаться прозрачным как стекло, которое невидимо пока с ним не столкнутся.

По мере того, как собирается информация, вопросов не становится меньше, ответы не утоляют жажду любопытства, напротив, лавина новых вопросов разрастается, а суть их — все глубже буравят личную жизнь. И задаются они без обращения внимания на приличия. Все эти собранные данные о личной жизни становятся потом пищей для сплетен, скрытых или откровенных насмешек.

Как предотвратить нападки коллектива

Заранее невозможно знать намерения других людей. Человек, недавно влившийся в профессиональную семью, сначала должен адаптироваться к новой социальной среде. Ему не известны люди, их характеры и то, как сложатся взаимоотношения с ними.

Фактически, новичка окружают чужие люди, которые должны стать близкими, но это никто не гарантирует. Открытость в таких обстоятельствах мало чем отличается от беспечного, доверчивого поведения где-нибудь на городской площади с прохожими.

Но на улице каждый из нас бдителен и относится с подозрением к любому, кто попытается выведать у нас личную информацию. Зато на работе каждый чувствует себя обязанным быть приветливым и вместе с тем откровенным.

Вы не обязаны отвечать на вопросы

Выгодной моделью поведения, особенно на первых порах, — это оставаться общительным на темы ограниченные профессией. Вы не обязаны распространяться о своей личной жизни.

По каким-то причинам, так уж повелось, новичку необходимо понравиться коллегам и доверительное отношение быстрее всего налаживаются именно за счет обмена личной информацией.

Но это большая ошибка! Рассказы о своей судьбе, отношениях, семье и прочих деталях личной жизни не поможет завоевать уважение.

На работе люди объединены исключительно профессиональными задачами и мотивацией заработка. Именно на этой платформе — выполнения профессиональных задач, — можно заработать авторитет.

Как уклониться от вопросов на личные темы?

Охоту выспрашивать о личной жизни легко отбить вопросом на вопрос. Считается, невежливо отвечать в такой манере, но и выспрашивать о чем-то личном вовсе беспардонно.

— А ты замужем?
— Почему ты спрашиваешь?

Разговор на личную тему может не получить развитие или переориентирован на работу, если на последующие вопросы снова проследует ответ вопросом:

— Я думала мы могли бы… А что, это тайна?
— Не поможешь мне разобраться с чертежами?

Вопросы, которые задаются в ответ на вопросы, могут быть любые, даже не впопад. Главное условие достойного уклонения — это не в коем случае не давать ответов ни на один вопрос личного характера.

На первый взгляд это просто, но это лишь только на первый взгляд. К такому диалогу нужно иметь подготовку. Лишним не будет, если уделить некоторое время тренировке, подготовить несколько вопросов, чтобы в создавшейся паузе не начать давать ответы вопрошающему. Если такое случиться, то инициатива будет у задающего вопросы и перехватить ее будет сложно.

Пауза, если и возникнет, не может являться признаком слабости. Поэтому, все равно нужно продолжать отвечать вопросами на вопрос.

— Женат, дети есть?

Длительная пауза…

— А что, разве ввели налог на бездетность?

Все сказанное относится лишь к той части возможных разговоров, где обсуждается круг вопросов не связанных с профессиональной деятельностью. Все, что касается работы, напротив, должно иметь отклик и готовность предоставить исчерпывающую информацию.

Поступая таким образом, вы избавите себя от необходимости обсуждения деликатных тем, как собственных, так и чьих либо еще, которые могут стать капканами внутренней междоусобной игры. Одновременно, других, кроме профессиональных аспектов, не останется, влияющих на формирование вашего авторитета.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал!

В этой статье

Оставить комментарий